logo
Организация обзорки

Направления деятельности грднт и региональных домов творчества

Исходя из целевого предназначения, сформулируем функции учреждений культурно-досугового типа по видовым признакам.

1.Дом (Дворец) культуры

Обеспечение досуга населения; обеспечение условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства; обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения, патриотическое воспитание.

3.Дворец молодежи

Обеспечение досуга населения, обеспечение условий для массового отдыха, обеспечение условий для развития народного творчества и самодеятельного искусства, обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения.

4.Социально-культурный центр

Обеспечение досуга населения, обеспечение условий для развития народного творчества и любительского искусства, обеспечение информационных и методических услуг; сохранение нематериального культурного наследия; выставочная деятельность; обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения

5.Национально (Этно) культурный центр

Обеспечение сохранения и развития национальных культурных традиций; обеспечение условий для социально-культурных инициатив населения; обеспечение развития художественного и декоративно-прикладного народного творчества;

6.Дом (Центр) ремесел

Сохранение нематериального культурного наследия; развитие ремесленнических традиций; создание и распространение ремесленнических изделий; выставочная деятельность; создание и распространение методик ремесленнического мастерства.

7.Дом фольклора

Сохранение нематериального культурного наследия; исследование местных фольклорных традиций.

8.Дом народного творчества

Сохранение нематериального культурного наследия во всем многообразии жанров и этнических особенностей, создание методик интеграции традиционных творческих навыков в современный творческий процесс; информатизация и методическое обеспечение творческих процессов; организация и проведение народных праздников, фестивалей народного творчества и любительского искусства.

9.Передвижные культурные центры

Внестационарное обеспечение досуга населения; организация выездных информационных, выставочных, праздничных мероприятий.

10.Информационно-методические центры

Обеспечение информационных и методических услуг.

  1. Методика разработки планов, программ и другой учебно-методической документации для проведения семинаров, конкурсов и других форм повышения квалификации руководителей коллективов народного художественного творчества

Целью программ повышения квалификации является обновление теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач [2]. Основные задачи программ состоят в повышении профессиональных знаний специалистов, совершенствовании их деловых качеств, подготовки их к компетентному выполнению новых трудовых функций.

Повышение квалификации как форма профессионального обучения включает в себя следующие виды образования [2]:

- краткосрочные (от 72 часов) курсы повышения квалификации. Данные программы нацелены на приобретение муниципальными служащими знаний, умений и навыков в узкой прикладной области в возможно сжатые сроки.

- среднесрочные (от 108 часов) курсы повышения квалификации. Данный вид программ предназначен для реализации комплексных учебных курсов, предполагающих передачу относительно разнородных знаний, умений и навыков, либо детальное изучение конкретного узкоспециального вопроса.

Таким образом, программы повышения квалификации актуализируют основные вопросы, содействующие профессиональному развитию и повышению компетентности в проблемах профессиональной деятельности.

При организации программ повышения квалификации муниципальных служащих ключевыми являются следующие вопросы:

1) формирование содержательного наполнения тематической программы,

2) определение оптимальной формы и технологий обучения слушателей по программе [3].

Главным требованием к составлению программ курсов повышения квалификации является их соответствие существующим недостаткам в компетенции муниципальных служащих, потребности в новой информации и умениях для эффективного исполнения служебных обязанностей. Предполагается, что каждый слушатель должен четко видеть необходимость своего участия в курсах, понимать их связь со своей профессиональной деятельностью. Поэтому при разработке программ повышения квалификации следует опираться на ряд основополагающих принципов, среди которых отметим следующие:

1. Ориентированность содержания программы повышения квалификации для соответствующей категории слушателей. Каждая образовательная программа должна содержать учебный материал, напрямую связанный со спецификой той или иной сферы деятельности соответствующей категории и группы. При этом следует отметить, что наряду с освещением в рамках курса специфических профессиональных для той или иной целевой категории служащих дисциплин целесообразным может быть включение в курс общеорганизационных и правовых предметов, актуальных для работников.

2. Актуальность тематики программы для аудитории слушателей. Данное требование определяет необходимость изложения в рамках курса актуальной для сферы деятельности муниципального служащего информации, оперативное обновление её содержания при изменении содержания вопросов, в нем освещаемых.

3. Прикладная направленность образовательных программ. Этот принцип подразумевает наличие в каждой программе не только основных положений базовой теории в той или иной области и освещение новейших научных изысканий в сферах деятельности муниципальных служащих, но и определенный объем учебного материала, раскрывающего прикладную значимость соответствующих научных положений для решения конкретных практических вопросов и вырабатывающего у слушателей необходимые практические навыки.

4. Комплексность программы: достаточная полнота охвата всех компонентов деятельности.

5. Привлечение к учебному процессу высококвалифицированных ученых и специалистов (практиков). Особенность целевой аудитории программ повышения квалификации – специалистов различных сфер муниципального управления – диктует требования профессиональной грамотности привлекаемых для проведения программ преподавателей, которые должны владеть актуальной информацией по преподаваемым курсам, применять в образовательном процессе современные методики и технологии обучения.

6. Опережающий характер обучения, предполагающий наличие в содержании дисциплин программ актуальной информации, в том числе о новшествах, перспективных для внедрения в той или иной сфере.

7. Использование в учебном процессе новых образовательных технологий: применение информационных технологий, дистанционных форм обучения при реализации программ повышения квалификации.

8. Учет регионального (территориального) аспекта при разработке содержания программ повышения квалификации. В дисциплинах программ должна присутствовать актуальная для региона (территории) информация, учитывающая региональную специфику.

9. Профессионально – личностное развитие слушателей. Обучение по программам повышения квалификации имеет задачу как формирования профессиональной грамотности, так и развития личных качеств специалистов Таким образом, при разработке содержания программ повышения квалификации необходим комплексный учет основных принципов формирования образовательного курса данного типа с учетом специфики целевой аудитории слушателей программы.

Программа состоит из пояснительной записки, содержащей актуальность, цели и задачи курсов.

Определяется категория слушателей и их начальный уровень подготовки.

Сообщаются формы организации обучения: очная или дистанционная.

Разрабатываются критерии оценки деятельности слушателей, определяется материально-техническое обеспечение курсов.