Глава шестая. Практические работы по фотокомпозиции Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии
В предыдущих главах книги читатель имел возможность познакомиться с общими принципами построения фотографического изображения. Они сохраняют свою силу и остаются верными при работе над любым снимком, однако различные жанры и области применения фотографии имеют свои специфические особенности, а поэтому требуют особого подхода к использованию изобразительных и технических средств.
Кроме того, при съемке каждой конкретной темы, сюжета или объекта возникает много частных соображений и конкретных деталей, которые, естественно, не могут быть учтены при изложении общих принципов построения снимка.
Поэтому общие принципы композиции и освещения не должны становится для фотографа некими догматическими и непререкаемыми правилами, так как это неизбежно приведет к схематизму и сухости фотографических кадров вместо живого и творческого решения выбранных тем. Общие принципы построения снимка являются для фотографа определенным руководством в его практической деятельности. Вместе с тем он должен стремиться разнообразить, видоизменять и обобщать их в процессе работы над различными темами и сюжетами.
Так, при очень распространенных уравновешенных композициях временами появляются и композиции неуравновешенные, дающие при правильном их использовании эффект особой динамичности снимка. При создании портретных снимков чаще всего используются классические замкнутые композиции, но при съемке репортажного портрета прекрасный эффект дает композиция разомкнутая, придающая снимку живость и непосредственность подлинной жизни. Если в репортажном снимке важнейшим требованием остается следование за течением события и съемка конкретных, реально существующих моментов этого события, то в таком жанре фотографии, как натюрморт, возможна полная организация объекта съемки, подбор предметов, составляющих натюрморт, не только по смыслу, но и по фактурам, по цветам и т.д.
Все вышесказанное делает необходимым рассмотрение практики работы в основных жанрах и областях применения фотографии со стороны особенностей композиционного построения, светового решения и техники выполнения этих снимков.
Настоящая глава посвящена описанию цикла практических работ, которые рекомендуется выполнить при изучении курса фотокомпозиции.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Введение
- Глава первая. Фотография как средство отражения действительности Изобразительная форма фотографического снимка
- Специфические особенности фотографического изображения
- Изобразительные средства и выразительные возможности фотографии
- Понятие "композиция фотографического снимка"
- Глава вторая. Построение фотографического снимка Определение направления съемки
- Определение расстояния от точки съемки до объекта съемки
- Определение крупности плана
- Определение высоты точки съемки
- Определение границ кадра
- Глава третья. Освещение при фотосъемке Освещение объекта съемки как одно из изобразительных средств фотографии
- Понятие "эффект освещения"
- Виды света и методика освещения объекта съемки
- Закономерности некоторых условий освещения
- Глава четвёртая. Изобразительные задачи в фотографии Изображение пространства
- Изображение объемной и контурной формы фигур и предметов
- Изображение фактуры
- Изображение цвета
- Глава пятая. Основные положения в композиционном творчестве о тонах и линиях
- Жизненность фотографического снимка
- Выразительность фотографического снимка
- Цельность фотографического снимка
- Глава шестая. Практические работы по фотокомпозиции Использование изобразительных и технических средств в различных видах фотографии
- Основы фотоосвещения
- Предметные композиции (натюрморт)
- Портретные композиции
- Фотоэтюды на натуре (пейзаж) и в интерьере
- Фоторепортаж