logo
ТМПББиК (Стрижонок, Леончиков, Касап)

Тема 3. Парадигмы научного познания в библиотековедении

К ним относятся:

– формально-техническая, ее сущность, представители (Я.Л.Шрай- берг, Л.Б.Хавкина);

– структурно-функциональная (“документалистская”), ее сущность, представители (А.В.Со­колов, В.И.Терешин);

– информационная, ее сущность, представители (В.В.Скворцов);

– когнитивная (“знаниевая”), её сущность, представители (А.И.Остапов);

– “процессная” (В.П.Леонов). Главным объектом автор выдвигает “библиотечный процесс в системе документальных коммуникаций”;

– “понимающая парадигма” в рамках “нормативного подхода” (Л.Н.Гусева, Е.В.Смолина). Критика “естественно-научной парадигмы мышления”, якобы подчинившей себе развитие библиотековедения.