logo
КР Филиппа 407 гр

Введение

Актуальность темы. В ходе развития информационного общества на культурно-просветительские учреждения возлагаются огромные задачи. Современный человек постоянно впитывает в себя информацию, но вместе с новыми и полезными знаниями присутствует много ненужных, бесценных сведений. Нынешние образовательные учреждения, библиотеки, театры обладают уникальным багажом и должны преподносить его так, чтобы человек был заинтересован в получении именно ценных знаний. В ряду с такими учреждениями стоит и музей. Для того чтобы он оставался актуальным для современного человека, необходимо разобраться, каким был музей, какой он сейчас и какие тенденции намечаются в его развитии.

В нашем мире все больший интерес у посетителя вызывают нетрадиционные музеи. В быстроменяющемся обществе музеям приходится быстрее адаптироваться к новой системе понимания мира. Консервация всего имеющегося в традиционном музее материала не совсем благоприятна для привлечения новых посетителей, появления у них желания вернуться. В таком музее практически ничего не меняется, все предметы экспозиций находятся на своих местах. Но у традиционного музея есть и положительные стороны. В таких музеях ясная и понятная зрителю структура, у некоторых посетителей с консервативными взглядами вызывает желание возвращаться в музей с постоянной, несменной экспозицией. Это удобно для долгого и подробного изучения материала, для привычного перемещения по залам музея среди известных экспозиций, а также для работы музейных сотрудников.

Но все, же молодому поколению более интересен современный музей, который меняется, постоянно находится в движении и идет в ногу со временем, ему присущ "динамизм всех функций и экспозиции в частности". Он всегда дает ответы на вопросы современности и всегда интересен. "Одной из характерных черт современного музея является многосторонность подхода, как к посетителям, так и к экспозиции".

При этом в нашем обществе не исключены смешанные музеи, где существуют свои традиции и устои, но в тоже время музей пытается «осовременить» себя. Это могут быть различные временные выставки или частичное изменение стационарных экспозиций, возможны дополнительные семинары, обучающие программы, дополнительная работа с посетителем и т.д.

Исходя из вышеперечисленных фактов, мы сформулировали тему нашего исследования: «Проблемы современной экспозиции в музее».

Объект нашего исследования: современная экспозиция в музее.

Предмет исследования: проблемы современной экспозиции в музее.

Цель исследования: охарактеризовать проблемы современной экспозиции в музее.

Задачи исследования:

1.Проанализировать литературу по теме исследования.

2.Дать характеристику основным понятиям работы.

3.Выявить и охарактеризовать проблемы современной экспозиции в музее.