Творчество каспара Давида Фридриха.
немецкий живописец. Представитель раннего романтизма. Глубоко одухотворенные, часто меланхолически-созерцательные пейзажи («Двое, созерцающие луну», 1819-1820).
Фридрих учился в Академии художеств в Копенгагене у известного датского живописца и рисовальщика Н. А. Абильгора (1794-1798). В 1798 переселился в Дрезден, где в 1801 сблизился с кружком поэтов-романтиков: Л. Тиком, Новалисом, Г. Клейстом. С юности увлекался рисунком в технике карандаша и сепии. После поездок (1801-1802, 1806) на остров Рюген (Балтийское море) увлекся живописью маслом и решил посвятить себя пейзажу. Жил в селении Аркона на Рюгене, писал виды дикой, полной романтики природы острова — лес, горы, меловые скалы, побережье Программным произведением европейского романтизма стало полотно Фридриха «Крест в горах» (1808, Картинная галерея, Дрезден). Тема Распятия, характерная для старых немецких мастеров, в полотне художника-романтика обретает новое звучание: ноты ностальгического отношения к миру классического искусства, к самобытности национальной традиции, вера в силу религии. Эти же чувства рождают картины с изображением руин старых соборов, заброшенных аббатств, монастырей .Увлекающийся архитектурой художник сам занимался реставрацией памятников и всегда стремился к археологической точности воспроизведения архитектурных деталей, делал много зарисовок во время путешествий. Сцены зимнего пейзажа с полыхающим сухим лесом, на фоне которых как символ времени высятся руины и распятия, вносят в картины нечто символическое.В 1810 Фридрих вместе с живописцем Г. Ф. Керстингом предпринял путешествие в горы Ризегебурге. С этого времени в его произведениях преобладают изображения гор и моря. Он ценит вечное движение в природе, стремится показать природные явления в их космичности. В картинах «Меловые скалы на острове Рюген» (около 1820, собрание Рейнхардт, Винтертур), Фридрих дает взгляд на бесконечно далекое пространство от фиксированной точки зрения — помещенных на переднем плане фигур людей, созерцающих в поэтической тишине открывающийся вид. Сопоставление малого и большого, конечного и бесконечного в его видах горных и морских ландшафтов усиливает ощущение космичности природы. Присущий Фридриху интерес к конкретному воспроизведению мотива и разнообразных эффектов естественного освещения не нарушает общей картинности пейзажей. Его виды всегда заключают в себе величие природного, почти мистического чувства и индивидуального конкретного видения данного пейзажного мотива. В живописи Фридриха проявляется интерес к передаче средствами тонального пейзажа определенного момента жизни природы. В 1810 Фридрих становится членом берлинской и дрезденской Академий, с 1824 — профессором Академии художеств Дрездена, где имеет много учеников.
Поздний период. В работах конца 1820—1830-х годов художник по-прежнему изображает море, виды Рюгена, горы Ризегенберге, которые посещал еще неоднократно, но часто пишет и равнинные пространства с цепью гор вдали. В работах этих лет он создает менее романтизированный, более приближенный к реальности облик природы, более правдивые эффекты освещения.Творчество Фридриха вызывало восхищение современников. В 1810 году его мастерскую в Дрездене посетил Гете, восторженно отозвавшийся о его творчестве.
В 1816 г. Фридрих был избран в Дрезденскую академию художеств. Вскоре он женился и совершил свадебное путешествие на родину, о котором напоминает великолепный цикл пейзажей Балтийского моря.
Фигура созерцателя — частый мотив пейзажей Фридриха. Как правило, он обращён к зрителю спиной: художника интересуют не индивидуальные черты персонажей, а их общая увлечённость бескрайностью мира. « созерцающие луну.
Билет.10. Своеобразие изо.искусства представителей братства Прерафаэлитов.«Братство прерафаэлитов» — 1е в истории англ. жив объед-е худ-ков. Основано 1848 г. Опр «прерафаэлиты» - противостояние стилю Рафаэля и интерес к тво-ву итал. мастеров Проторенесс и XV столетия. Воз-но, худ-ки делали акцент на схожести исторического и мировоззр-го положения времени Ран. Возр. и своего времени. формирование нового историко-культ. этапа на основе научных открытий, трудов, рефлексии над ними, а также выработка новых идеалов. Англия стремится стать эталоном для дальнейшего духовного развития всего мира, объединяя, задавая пути, образцы всеобщего единения. Туда входили Россети, Миллес, Хант. Традиции Дученто (Джотто), трес=ченто (Мартини), Кватороч.(Боттичелли).
обращение к национальному прошлому- к английскому средневековью, Готике, -в чистом виде были проявлены религ. чувство, дух. Нач. человека.
открыли и мир образов средневековой английской литературы, ставшей для них постоянным источником вдохновения. Слово «братство» - идея закрытого, тайного сообщества, подобного средневековым монашеским орденам. высокое качество вещей, сделанных ими вручную.
. отказ от академических принципов: всё необходимо писать с натуры нельзя изображать посторонних людей, - всегда в качестве моделей друзей или родственников. изменения и в трад.технику живописи: использовали чистые цвета, писали без подмалёвка по сырому белому грунту. На загрунтованном холсте намечали композицию, наносили слой белил и убирали из него масло промокательной бумагой, а затем писали поверх белил полупрозр. красками. - ярких, свежих тонов и долговечность. Выше всего -одухотворенность замысла. отождествляли искусство с религией и картина - молитву религиозно настроенной души, выражающуюся символами.
искусство -служение Богу и содержанием художественных произведений д. служить все то, что говорит об отношении человека к вечности, о божественной тайне, открывающейся душе человека только посредством символов. В начале предпочитали евангельские сюжеты, как более других позволяющие выражать религ. и мист. настроение, избегали церковного характера,трактовали Евангелие символически, особ.значение не исторической верности изображаемых евангельских эпизодов, а их внутреннему философ. смыслу. христианство как духовное начало, возвышающее искусство, - к сюжетам из жизни Христа и Д.Марии. Миллес «Христос в доме своих родителей»
правдивость изображения, - особую достоверность историческим, мифологическим и библейским сценам. Таким образом: фотографическая манера воплощения идеальных образов. Подражание художественной традиции итальянского искусства 15 в. :скрупулезной передачи натуры со стилизацией,сложной символикой.
обращались и к произведениям классической поэзии и литературы, к творчеству Данте , Шекспира. новый тип женской красоты – отрешенный, спокойный, таинственный, идеализированный образ (Миллес «Подружка невесты»).
были верны точности в передачи натуры: У. Х. Хант Жертвенный козел. Большую роль -книжная графика. Прерафаэлиты — крайние индивидуалисты. - нет стилистического единства, по манере письма, способу интерпретации – они совершенно разные художники, сочетающие элементы романтизма, реализма, символизма, модерна.
Принцип обращения к природе и её детальная проработка, понимание природы, как носительницы божественных посланий и потаенной духовности.Желание прорвать, преодолеть свои границы, расконечиться, выйти за рамки обыденного существования.
- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.