Творчество Пьера Огюста Ренуара.
(1841–1919) –
Нет психологизма, присущим его предшественникам. предпочитал пастельные тона, продолжая тр росписи фарфора. Нежные розовые, голубые и зеленые тона.
увлекся пленэрными пейзажами, которые исполнялись в окрестностях Парижа. Влияние: А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонара (х-р колористической гаммы, тонкой и воздушной, с помощью которой Ренуар добивался эффектов прозрачности и дымки.)
Восхищаясь подчеркнутым использованием светотени, сообщающим изображению почти скульптурную фактуру, применил в ранних картинах.
В отл от многих художников-реалистов Ренуар стремился передать естественные движения модели, рисуя чел фигуры на пленэре. +привлекала будничная жизнь горожан. интересные случаи в кругу друзей, в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне,
Новое отношение к искусству проявляется и в попытке видеть мир таким, какой он есть на самом деле, в особом отношении к реальности.
реалистическое стремление увидеть чудо в современности, чудо здесь и сейчас; в попытке жить текущим моментом, находить проявление божественного в окружающей действительности, в современниках. +лишены сюжетности – почти всегда это изобр момента, мига, фрагмента бытия. +портреты современниц у него зачастую достигали внушительных размеров – раньше так изображались только члены королевской семьи. Т. О., вывод о важности этих людей и того, что они олицетворяют (современности, текущего момента) для Ренуара.
1863-1874 пленэр. портреты, + многофигурные композиции на открытом воздухе. начинает работу над серией «Лягушатник». широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти.
заимствовал у Моне способ изображения отдаленного пространства при помощи хроматического сопоставления чистых красок, Вводя цветные тени свободным мазком, художник достиг непревзойденного мастерства в передаче летнего дня: «Качели»
с 70 интересовался к Дега. (изобр случайных ситуаций с намеренным ограничением пространства полотна. Резко срезал рамой персонажа, Созерцательность и спокойствие.)свет становится важнейшим элементом живописного метода Р. не только в построении пейзажей, но и человеческой фигуры.
Женщины далеки от классического идеала красоты. Круглолицые, миловидные, с пышными формами и сильными руками, они предстают на картинах в образе простой горожанки или деревенской девушки, служанки, няни. Светлые, легкие, прозрачные по цвету и рисунку женские портреты стали гимном чувственной красоте и радости бытия. Чарующей красотой плавных изгибов тела, шелковистостью и прозрачной нежностью кожи отличаются образы в картинах «Купальщица» (1882) и «Большие купальщицы» (1884 – 1887).
81 – поезтка в Алжир, - цвет, который воспринимался им как «безудержный поток», при выборе тем.
В картинах «Зонтики» (1880) и «Большие купальщицы» под влиянием итальянской классики. Точный рисунок, четкие контуры, проработанные формы и строгие объемы скорее напоминали античную скульптуру, чем живопись.
80-е энгровский периодом. жестк рисунок, к четкой линии и ясной пластике, к большей локальности цвета.В какой-то мере они ощущаются уже в "Завтраке лодочников", еще больше - в "Материнстве" и "Зонтиках". Эта последняя картина, написанная в два приема - начата в 1881 году и закончена в 1885-м, - является свидетельством эволюции живописной манеры мастера, достаточно мягкой и импрессионистической в правой части и гораздо более жесткой и лаконичной - в левой.
Билет 4. Общая характеристика западноевропейской скульптуры 19 века.
Скульптура 19 века развивается преимущественно в русле двух стилей – классицизма и романтизма. Скульптура в это время является одним из видов искусства, моделирующий эталон. Она лишена иллюзорности, изобразительна. Скульптура в это время воспринимается как физическая форма, которая выступает наиболее характерной оболочкой божественной сущности.
Скульптура этого времени соразмерна зрителю, она находится в единой с ним системе координат. Уподобляется зрителю, но она статична – момент рефлексии над природой человеческого существа.
Заказчиками в это время преимущественно являются церковь, государство и частные лица, но при этом, поскольку революция низвергла церковь и произошло падение имущественно статуса большинства людей).
Основные жанры: мемориальная скульптура, портрет, античные сюжеты (эталон находится в прошлом, герой современности уподобляется античному герою. Два направления:
-
Романтизм. Представители – Рюд (памятники – Ней, Марсельеза) Бари (анималистика), д Анжер (медальоны, мемориальная ск.), Домье (Ратапуаль)
-
Материал: бронза, гипс
-
Усложнённый контур
-
Динамика, активность
-
Единство – сложно разделить изображение на отдельные предметы, контуры и ракурсы сильно пересечены
-
Открытость – множество точек зрения
-
Эмоциональность, драматичность
-
Отказ от академических канонов
-
Динамичная картина мира – следовательно – идея движения, попытка выхода героя в пространство иного, порыв в бесконечность
-
мир в постоянном движении
-
Классицизм: Канова (надгробия, портрет), Гудон (портрет, мемориальная скульптура, античные сюжеты), Торвальдсен (античные сюжеты), Шадов (портрет, парадная скульптура – квадрига)
-
.в начале века определяется как ампирский стиль
-
ориентация на античные памятники, сюжеты из античной мифологии.
-
тесна взаимосвязь с живописными традициями 19 века (гл. идеологом здесь выступал Давид, а сама живопись обладала качеством скульптурности). Опора на труды Винкельмана
-
преобладание линеарности, и как следствие особое значение контура, который понимается как предел, дающий форму сути
-
замкнутость – вытекает из роли контура
-
множественность, которая заключается в чёткой обработке и просматриваемости отдельных деталей
-
плоскостность, которая в рельефах выстраивается как фризовость, а в круглой скульптуре как фронтальность, преобладание одной точки зрения, наличие единой оси, относительно которой располагаются все элементы, уравновешенность.
-
совмещение художественного материала связанного с современностью и античного сюжета, наделение конкретного портретируемого персонажа качествами божества, в образе которого он представляется
-
ориентация на античность, которая проявляется в выборе материала – преимущественно мрамор
-
дидактичность, простые геометрические формы, устойчивость композиции
- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.