Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм , реализм, романтизм, импрессионизм.
Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.
Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.
Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.
Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. Сюжет помещается в геометрические формы, конфликт линии, конфликт света.
В разные периоды творчества главного представителя Моне преимпрессионизма наблюдается преобладание какой-либо традиции.
Художественный язык преимпрессионизма складывается из различных освоенных объект языком мастеров (в той или иной картине прослеживается влияние того или иного мастера. В «Олимпии» - Тициана, в «Завтраке на траве» - Рафаэля, «Мертвый Торео» - романтическая традиция, Мантенья – вариации на тему композиций старых мастеров). Наряду с освоением старых техник он разрабатывает новые. В творчестве Мане объединено как творчество старых мастеров, так и новые направления. Он предопределил развитие нового искусства.
Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции и ясности изображения (при том, что у импрессионистов уже нет ни структуры, ни чёткости изображения).
Э.Мане. 1832-1883гг.
Нет условностей мира.. Мифологичность в понимании обыденного.
ранний период (1850). ориентация на Бодлера
Мальчик с вишнями. Традиции рембрандта и гойи. Концепция духовного света. Концентрация на лице и руках, это ключевые точки. Темнота фона – аспект пустоты.
Испанская тема на уровне сюжетов. Испанский гитарист. Лола из валенсии.
Время взаимодействия с Бодлером. (Олимпия,Ю Завтрак на траве).
Античность – положение вдруг.
63г. Завтрак на траве
Классиц – композиция от Суда Париса Рафаэля и Тициана Сельского концерта. Аллегоричность. Четкость форм.Композ.ясность. От романтизма; Видение чудесного в обыденном.
Реализм – конкр пейзаж, современные одежды, портретные черты . Сакральное пр-во наполнено персонажами настоящего. Соединение бож и чел явление чудесного.
63г. Олимпия
классиц – композиция Венера Урбинская Тициана. Концепция представления богини. Четкий контур.
Реал – портретные черты. Чудесный момент в обыденном.
Третий период (расстрел имп.Максимилиана).
Четвертый период (72 – 74) Аржантей, В лодке.
Последний период это работы натюрмортов, цветов. (Бар в Фоли Бержер).
С 74г. импрессионистический период. Работает с Моне. Пишет на природе. Фон превращается в пейзаж.
Характерные черты худ.языка Мане;
1)Единство идейного поля. Иллюзорность бытия.
Гойя, живопись Голландии – сакрализация повседневности, тема мифологических персонажей.
Билет 18. Характеристика энтузиазно – религиозного направления в живописи Германии 19 века.
Немецкий романтизм показывал цикличность бытия и цикличность природы соотнесенного с жизнью человека. Через темы странствий и одинос=чества человек мог подняться в духе своем. Тема: Голгофы, Тема максимального растворения чела в природе, тема различных возрастов и контраст планов, тема гавани и странствий. Тема единства чела с природой, гармоничное отношение в природе. Попытка удержать этот миг на фоне великой исторической трагедии. Противоречие с окружающим, обращение к внутреннему миру человека. Индивидуальный мистический путь, а не гражданский. Поэтому развиваются наиболее интимные виды искусства, в которых зритель остаётся наедине с произведением, а искусство, адресованное многим переживает кризис. Неясный фон, зачастую тёмный, смазанный, размытый, стираются границы персонажа и окружающего пространства.
Герм.: Фридрих (со средневековья мистическое предстояние)
Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному.
органичное и целостное восприятие мира в самых разнообразных его аспектах, в его сложности, противоречиях и конфликтах, в его прекрасных и безобразных, возвышенных и низменных проявлениях. Динамическая концепция мира, его восприятие в потоке постоянного движения, изменения. Идея эволюции, развития. Отсюда – особое значение времен в романтическом искусстве и литературе и присущий романтическому миросознанию историзм.
яркая, неординарная личность фокусирует все авторское внимание. Ее право на вольное проявление чувств, на свободу дёйствий, особенно в ранний, «героический» период его развития, взращенный идеями переустройства мира и надеждами на него.
новая концепция творчества: утверждение права на свободное и даже субъективное видение и выражение мира, отрицание всяких канонов, норм и доктрин. Отсюда – отсутствие в романтизме единой стилистической структуры. В его основе – «общность мироощущения, а не стиля».
значение фантазии, воображения. противопоставлении мира фантазии миру обыденной реальности, - двоемирие романтического сознания, противопоставление «духовного царства» и «эмпирической действительности». влечет все необычное, яркое, неординарное, обращаются в область иррационального, в других – в самой реальной действительности находят импульс для творческой фантазии.
-
Разоч в идеях Просвещения, силе разумного начала. разлад идеала и действительности.
-
Неудовлетворение реальным миром, сл-но, уход в далёкое прошлое, мифологию, Восток, фольклор, средневековье.
-
Динамическая концепция мира, его восприятие в потоке постоянного движения, изменения. Идея эволюции, развития.Позволяет челу подняться в духе своем.
-
Сильные переживания, высота духа, напряжённость и страсти. Образ, наполненный внутренними порывами, энергией, динамикой.
-
Новая концепция личности – личность – это всё. В личности привлекало всё неповторимое, уникальное, индивидуальное, характерное, не нивелированное героическим и, в значительной мере, отвлечённым идеалом классицизма.
-
Особенный, обостренный интерес к внутреннему миру души человека, миру его чувств. Подлинным содержанием романтизма, по мнению Гегеля, является «абсолютная внутренняя жизнь».
-
Небывалый прорыв и эмоциональный мир человека. Самые разнообразные его проявления и оттенки.
-
Проникновение в сокровенное, личностное, глубинное.
-
Фокусирование авторского внимания вокруг яркой, неординарной личности.
-
Использование метафор и символов.
-
Новая концепция творчества: утверждение права на свободное и даже субъективное видение и выражение мира, отрицание всяких канонов, норм и доктрин.
-
Благородно-возвышенное свойство человеческой души глубоко-личностной, субъективно интимно переживающей жажду стремления ограниченного и бренного к неведомым идеалам беспредельного.
-
Мистическая окраска
Живописность, глубинность, открытость, единство, неясность.
Yandex.RTB R-A-252273-3- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.