15. История фарфора
История его насчитывает более трех тысяч лет. Но само начало производства фарфора в промышленных масштабах относится примерно к VI-VII векам
, когда путем совершенствования технологий и подбора исходных компонентов стали получать изделия, отличающиеся белизной и тонкостью черепка. По преданию, древние китайцы не могли определиться с материалом для изготовления посуды: нефрит - дорого и святотатственно, глина - некрасиво и недолговечно, дерево - неэстетично. Потом совершенно случайно мастера нашли способ изготавливать фарфор... Так называемый фарфор Медичи, который по своим свойствам занимал среднее положение между твердым и мягким фарфором, был хотя и прозрачным благодаря белой глине из Виченцы, но желтоватым, и глазурь поэтому применялась белая, уже знакомая по майоличному производству. Фарфор Медичи был предшественником французской пат тандр (мягкой пасты), или мягкого фарфора. Сами по себе эти изделия были очень красивы; в них чувствовалось тонкое понимание духовного начала восточного искусства. Некоторые из них были очень удачными имитациями, но не фарфора, а китайских сине-белых изделий. Герцог Франческо ди Медичи украсил свой дворец произведениями фарфора Медичи и, кроме того, использовал его в качестве дипломатических подарков другим государям. Виды фарфора( Твердый фарфор, Мягкий фарфор, Костяной фарфор) Так называемый фарфор Медичи, который по своим свойствам занимал среднее положение между твердым и мягким фарфором, был хотя и прозрачным благодаря белой глине из Виченцы, но желтоватым, и глазурь поэтому применялась белая, уже знакомая по майоличному производству. Период Бётгера (1710 – 1719). Одновременно производятся каменная посуда в фарфор, причем в обоих видах выступают одинаковые формы, большей частью заимствованные у китайцев. Новыми являются только фарфоровые высокие стаканы в форме перевернутого колокола. Твердость каменной посуды дозволяла различные техники декора: мотивы китайской или античной орнаментики оттискивались наподобие рельефа в формах, так называемый орнамент «берен», барочные лиственные побеги и бандельверк исполнялись резьбой и полировкой — техникой, заимствованной из стеклодельного ремесла, «шинуазри» расписывались золотом и серебром (в наши дни уже оксидируются) СЕ́ВРСКИЙ ФАРФО́Р, художественные изделия фарфорового завода в Севре, близ Парижа. Первоначально фарфоровая мануфактура была основана в 1738 в замке в Венсене и выпускала главным образом изделия из мягкого фарфора. Мейсенский фарфор, изделия первого в Европе фарфорового завода, основан в 1710 в г. Мейсен. Изделия первого (бётгеровского) периода (1710—19) — строгие по формам сосуды из каменной массы и фарфора. Веджвуд — одним из старейших центров производства керамики, располагается в самом сердце гончарного промысла Британии — графстве Стаффордшир. Сочетание элегантной красоты, высочайшего мастерства с уникальными технологиями и инновациями за 250 лет создали вокруг изделий Веджвуда ауру аристократического величия.
- Мат культура древнего Египта
- Культура древней Греции
- 3.Древний Рим
- 4.Костюм древнего Рима
- 5.Интерьер и мебели Византии
- 6. Костюм Византии
- 9. Готический стиль
- 10. Средневековый костюм и доспех
- 11. История стекла
- 12. История зеркала
- 13.История керамики
- 14. История часов
- 15. История фарфора
- 16.Древнерусский мужской костюм 15-17вв.
- 17.Женский древнерусский костюм
- 18Древнерусский интерьер
- Обычной мебелью были лавки, которые ставились вдоль стен, сплошь вокруг всей комнаты или палаты. На лавки клали бумажники — матрацы из хлопчатобумажной ткани или сафьяновые (кожаные) тюфяки.
- 19.Русская изба
- 21.Бароко во Франции
- 22. Барокко в костюме
- 27.Рококко в интерьере и мебели
- 28.Рококко в костюме
- 29. Класицизм в интерьере и костюме
- 30. Ампир в интерьере и костюме
- 31.Бидермаер в костюме и интерьере