6. Костюм Византии
В искусстве Византии и эстетических взглядах V-VII вв. отразились все противоречия эпохи: влияние античности, восточных традиций и новой христианской тематики. Ведущими видами искусства этого периода являются архитектура, монументальная живопись, художественное ремесло, в том числе производство тканей, вышивка. Золотоузорная парча и цельнозолотный алтабас — наиболее роскошные золотные ткани, напоминающие тонкий металлический лист. Их использовали для декоративных нашивок, каймы, наплечников. Костюмы императора и высокой знати целиком изготовлялись из этих тканей. Основными видами мужской одежды янляются туника, штаны, далматик, пенула, лорум. Из костюма почти исчезли драпировки, а там, где они остались, античную мягкость и пластику заменили тяжелые цилиндрические фалды, придающие силуэту и всей фигуре человека форму цилиндра. Туника напоминала позднюю римскую тунику с длинными, суженными книзу рукавами.Штаны, несомненно заимствованные из стран Востока, состояли из двух несшитых половин и прикреплялись тесемками к поясу. Длина штанов была различной: до коленей, до щиколоток, с носочной частью. Верхней одеждой императора и знати был плащ-мантия. Это — длинная широкая накидка, закрепленная на правом плече или у шеи застежкой — фибулой. Плащ украшался декоративными полосами по разрезу, у шеи и различными нашивками, сословными знаками. С VII в. неотъемлемой частью императорского костюма делается лорум — широкий длинный шарф из золотой парчи с драгоценными камнями. Обувь византийцев — сапоги, подвязанные узкими ремешками, или мягкие башмаки.Головные уборы — колпаки с остроконечной или сферической тульей и слегка отстающим околышем. Основные виды женской одежды: туника, стола, далматик, пенула, мафорий, плащ-мантия. Так же как и в мужской одежде, силуэт женского костюма стремится к цилиндрической форме, маскирующей тело. в Византии появляется накидка мафорий, закрывающая верхнюю часть женской фигуры и голову. Концы ее перекрещиваются спереди и перебрасываются на спину. Вместе с длинной столой такая накидка придает фигуре аскетический вид. Женщины неимущих классов, хотя и сохраняли в своей одежде основные формы и силуэт, но делали ее более легкой и приспособленной к условиям труда и быта, из дешевых, скромных тканей. С VII в. неотъемлемой частью императорского костюма делается лорум— широкий длинный шарф из золотой парчи с драгоценными камнями. Ширина его составляла обычно 15-35 см, длина— 4-5 м. Лорум часто драпировался различными способами наподобие римской тоги. Лорум был главным декоративным и сословным элементом в костюме знати. Не менее важным был и воротник-оплечье — широкий круглый или фигурно вырезанный, пышно декорированный золотом и драгоценностями. Позднее лорум и оплечье превратились в нарамник с длинной задней и более короткой (до икр) передней частью, надевавшийся через голову. Большое влияние оказали эти элементы византийского костюма на костюм царя и бояр Древней Руси. Византийские ткачи изготовляли великолепные шерстяные, шелковые, парчовые ткани и ковры. Фактура византийских тканей была разнообразной, но все же преобладали тяжелые ткани, которые отделывали или вышивали золотыми нитями или драгоценными камнями. Золотоузорная парча напоминала своим видом лист металла и была самой роскошной и богатой тканью цвета золота. Ее использовали для декоративных нашивок. Богатые византийцы отказались от льна и шерсти и отдали свое предпочтение шелку. Нижние туники шились из тонкого шелка, а вся верхняя одежда — из плотного узорчатого шелка, превращавшего ее в стоячий драгоценный футляр, упаковку, в которой свободно помещено тело. Это были шелка с крупным раппортом, а также парча и алтабас (цельнозолотная ткань), богато украшенные вышивкой и жемчугом.
7. Эволюция средневекового замка
8. Романский стиль в интерьере и мебели
Для романского стиля характерна массивность, строгость и отсутствие излишеств, а также суровость внешнего облика. Романская архитектура знаменита тяжеловесными замками и храмами, скорее напоминающие неприступную крепость в духе Средневековья. В романском стиле доминируют мощные стены, массивные полукруглые двери, толстые колонны, кресто- или бочкообразные своды, полукруглые или круглые окна. В интерьере романского стиля также скорее мощь, нежели изящество. Все элементы интерьера производят ощущение простоты и тяжести, почти отсутствие декоративных украшений комнат. Стены в романском стиле: Имитация камня – стены замка. Также в романском стиле можно использовать однотонную штукатурку серого, желтовато-коричневого, бежевого цветов. В ванной комнате/туалете плитка в виде каменной стены. Пол в романском стиле: Керамическая плитка больших размеров, опять же имитирующая камень. Паркет в романском стиле интерьера используется редко. Мебель в романском стиле: Простая и даже примитивна. Самая распространенная: грубые столы, табуреты на трех и четырех ножках, скамьи. Мебель для сидения делали дощатой, добавляли резьбу и кованные железные детали. Спинки стульев и сами стулья достаточно высокие, их величина указывала на знатность происхождения. Мебель в романском стиле часто окрашивали в яркие цвета. Материалом для изготовления мебели в романском стиле служили ель, кедр и дуб. Предметы декора в романском стиле: В качестве украшения стен в романском стиле используйте картины, гобелены, настенные светильники в виде свечей. При выборе люстры акцентируйте внимание на её массивность (тяжелый и кованый метал, цепи и т.п.). Мебель в романском стиле: предметы мебели используются простые и незатейливые. Наиболее часто встречаются грубо отделанные столы, скамьи, табуреты на трех или четырех ножках. Сиденья выполнены из досок, украшены резьбой и кованными железными элементами. Особое значение приобретал размер стульев и в частности их спинки. Величина свидетельствовала о знатности происхождения. Обычно мебель окрашивалась в яркие цвета. В качестве материала для изготовления мебели в романском стиле использовали кедр, дуб, ель. Среди всех предметов мебели очень важную роль играли сундуки. Их использовали разнообразно: в качестве стола, стула, а иногда в роли кровати. Правда, основная функция заключалась в хранении вещей бытового предназначения. Спустя некоторое время в храмах можно увидеть сундуки с ножками и дверцами, которые являются своеобразными предшественниками современных шкафов. Важно отметить, что шкафы как таковые недопустимы в интерьере. Изюминкой вашего интерьера в романском стиле могут стать оригинальные деревянные сундуки с коваными элементами. Итак, романский стиль – это в первую очередь простота интерьера и используемых материалов, а также минимальное количество декора. Такие элементы декора как шторы и занавеси впервые появляются именно в романском стиле.
- Мат культура древнего Египта
- Культура древней Греции
- 3.Древний Рим
- 4.Костюм древнего Рима
- 5.Интерьер и мебели Византии
- 6. Костюм Византии
- 9. Готический стиль
- 10. Средневековый костюм и доспех
- 11. История стекла
- 12. История зеркала
- 13.История керамики
- 14. История часов
- 15. История фарфора
- 16.Древнерусский мужской костюм 15-17вв.
- 17.Женский древнерусский костюм
- 18Древнерусский интерьер
- Обычной мебелью были лавки, которые ставились вдоль стен, сплошь вокруг всей комнаты или палаты. На лавки клали бумажники — матрацы из хлопчатобумажной ткани или сафьяновые (кожаные) тюфяки.
- 19.Русская изба
- 21.Бароко во Франции
- 22. Барокко в костюме
- 27.Рококко в интерьере и мебели
- 28.Рококко в костюме
- 29. Класицизм в интерьере и костюме
- 30. Ампир в интерьере и костюме
- 31.Бидермаер в костюме и интерьере