4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
-
Возвращение во Францию
-
Портреты душевнобольных
-
Создает образы помраченного сознания поколения
-
Раскрывает драматизм искалеченных человеческих судеб
Билет 9. Характеристика мироотношения жанра пейзаж в произведениях направления «Реализм» в зап.европ.искусстве 19 века.
Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала
Мастера: Констейбл, Тёрнер, Коро, Барбизонцы (Руссо, Дюпре, Лапенья, Милле)
Пейзаж – это первый реалистический жанр. Он был приоритетным жанром, это область, в которой полностью развиваются новые реалистические тенденции.
В реализме пейзаж получает самостоятельную роль. В искусстве 19 века в творческих биографиях прослеживается первоначально отношение к пейзажу как к элементу работы, а затем, постепенное приобретение самостоятельности. Концепция пейзажа заимствовалась из священной истории. Пейзаж как эталон событий священной истории. Божественное начало в аспекте живой природы произошло от исторической картины. Эта концепция прослеживается на всех этапах развития пейзажа. Пейзаж не потерял своего величественного содержания. Обращение к пейзажу и отказ от человеческих фигур связан пониманием природной формы в качестве наиболее высвечивающей и кристаллизующей явление сущности.
Отличие пейзажа 19 века – развитие принципов реалистического пейзажа. Сущность определяется конкретикой единичных характеристик изображаемого. Сама повседневная природа возвышается до качества бытия.
До этого в концепции реального пейзажа присутствовала ориентация на качество всеобщего, сейчас реалистический пейзаж воспроизводит действительные природные элементы. Пантеистическая концепция близости божественного – нужно уметь это увидеть.
Важной тенденцией является освобождение пейзажных картин от изображения человеческих фигур (либо используются различные приёмы для растворения фигуры – в природном пространстве)
Человеческое тело, человеческое природа не выступает в качестве вместилища божественного содержания. Герои пейзажных работ содержат просветительскую программу необходимого очищения и совершенствования. Эталонная модель нивелирования собственного «я». В большинстве случаев человеческая фигура отступает. Визуальное понятие сконцентрировано на явлении самой сути. Герои здесь – земля и небо, земля и небо вступает в контакт (взаимодействие проявлено во взаимоотражаемости рефлексов, валерного принципа, размывания контура, подчинении колорита единому тону).
Чистый пейзаж был разработан представителями барбизонской школы (Руссо, Дюпре, Ла Пенья, Добиньи, Диас) Изображение обыкновенной природы, лишённой драматических эффектов стало манифестом художников, для которых требования академии неприемлемы. Их работы очень долго отвергались салонами, но в итоге были признаны. С 50-х годов пейзаж приобрёл популярность. После этой школы к пейзажу перестали относиться как к второстепенному жанру. Обыденность утверждается ими как нечто значительное. Пейзаж – есть выражение и концентрация самой сущности.
Камиль Коро переходит к чистому пейзажу, понимает мир как единое целое (Цветовая гамма строится им на одном тоне, господствует валерный принцип, растворяющий контуры, дающий единство – весь мир единое целое, форма растворяется в фоне. Божественность концентрируется настолько, что начинает проявляться в божественных персонажах – «Купание Дианы». У него присутствует божественное в земных персонажах. Затем это переходит в пейзаж мечту, пейзаж иллюзию.
Джон Констебл – концепция нац пейзажа. Живопись существует для того, чтобы понимать творчество как познание творца через творения. Принцип пленерной живописи. Художник и при рода – сотворцы в акте худ творения. Работа с одними и теми же мотивами – умение вслушаться и увидеть существенно значимое.
- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.