18Древнерусский интерьер
В интерьере Древней Руси использовалась роспись стен насыщенных ярких цветов (синего, зелёного, красного... - "расписной терем"), болдахины на кроватях, витражи на окнах, своды на потолках, израсцовые печи. Стены и потолки обшивались красным тесом, который украшался красивой резьбой, часто золоченой, покрывались многоцветной росписью. Окна в др р были очень маленькими из-за этого в доме было темно. Основою избы была клеть — связь бревен на четыре угла. Клеть зимняя отапливалась печью, холодная клеть — это летняя постройка, без печи. Крестьянские избы той поры — полуземляные или наземные, срубные. В богатых домах полы деревянные, а в княжеских — из дубовых плиток (разновидность паркета). В каждом богатом доме обязательно была мыльня — русская баня.Хоромы — это несколько построек, поставленных рядом. Хоромами называли княжеский дворец. Княжеский дворец не составлял одного большого целого здания, а состоял как раз из нескольких зданий. Каждый член княжеской семьи имел свое особое помещение, отдельное от других строений. Для соединения всех помещений служили сени и переходы.Помимо избы и клети летописи упоминают и другие помещения: гридницы парадные палаты, сени, также игравшие роль парадного помещения, терем, ложницу или одрину спальню, медушу кладовую для хранения напитков, мыльню баню, различные хозяйственные постройки. Главную роль в интерьере русского дома играла печь, ее расположение определяло всю внутреннюю планировку. Обычно печь располагалась слева или справа от входа, реже в центе избы. Угол по диагонали от печи был парадной частью избы здесь вешали иконы, ставили лавки и стол, сюда сажали гостей. Назывался этот угол красным.Угол напротив печного получил название бабий кут или середа: в нем обычно женщины стряпали и пряли. Четвертый угол предназначался для мужских работ.Главными предметами мебели были стол и неподвижные лавки, на которых сидели и спали. Обстановка в домах зависела от достатка их владельцев. У тех, кто победней — деревянные столы, скамьи, лавки вдоль стен. У богатых — столы, скамьи лавки с богатой росписью, а также табуреты. Богатые дома убирались коврами. После того, как появились печные трубы, в княжеских дворцах стены стали расписывать фресками.Избы освещали лучинами, которые вставлялись в печную расщелину или металлический светец. У зажиточных использовались сальные свечи с подсвечниками, деревянными или металлическими, которые стояли на столах. Иногда встречались серебряные «шандалы», те же подсвечники, или светильники с растительным маслом.в дворце: Сами стены обивали красивыми, расписными обоями из материи. Заграничные обои из дорогих тканей называли шпалерами. Двери также всегда обивались сукном. В торжественных случаях стены наряжали богатыми золотыми и шелковыми материями, а полы — персидскими и индийскими коврами.
- Мат культура древнего Египта
- Культура древней Греции
- 3.Древний Рим
- 4.Костюм древнего Рима
- 5.Интерьер и мебели Византии
- 6. Костюм Византии
- 9. Готический стиль
- 10. Средневековый костюм и доспех
- 11. История стекла
- 12. История зеркала
- 13.История керамики
- 14. История часов
- 15. История фарфора
- 16.Древнерусский мужской костюм 15-17вв.
- 17.Женский древнерусский костюм
- 18Древнерусский интерьер
- Обычной мебелью были лавки, которые ставились вдоль стен, сплошь вокруг всей комнаты или палаты. На лавки клали бумажники — матрацы из хлопчатобумажной ткани или сафьяновые (кожаные) тюфяки.
- 19.Русская изба
- 21.Бароко во Франции
- 22. Барокко в костюме
- 27.Рококко в интерьере и мебели
- 28.Рококко в костюме
- 29. Класицизм в интерьере и костюме
- 30. Ампир в интерьере и костюме
- 31.Бидермаер в костюме и интерьере