logo search
Западное искусство 19 век

Творчество Жана Франсуа Милле.

(1814 – 1875) художник и график. в Париже у живописца академической школы. Традиции: голл.и исп. худ-ов XVII века. Голландская традиция, закл. в служении Богу через повседневный труд, личностное совершенствование в обыденности, сыграла большую роль в становлении индивидуального стиля Милле. 40-е: работы героического толка (героические и мифологические темы), обнажённая натура, портреты близких. С 48 года основной темой становится изображение жизни крестьян.

В результате установления республики становится популярным изображение жизни простых людей. Ведущим направлением становится реализм. Повседневность возводится до уровня важности исторического, религиозного сюжета. единичное возводится до ранга общего и даже всеобщего. активный поиск чуда в повседневной жизни, пропагандируется достоверность, характерна повествовательность. Человек изображается в повседневном труде. При этом в обращении к реальности видится способность возродить искусство в отходе от идеальных классицистических пропорций, сюжетов, тем; таким образом, реализм противопоставляет себя сухому академизму.

  1. Барбизон, испытывает влияние барбизонской школы, становится носителем их принципов: обращении к обыденным сюжетам, возведённым до типического, изображении национального пейзажа в конкретной истории с натуры, изображение народа, занятого ежедневным трудом, поиске идеального в реальности, обретении самобытности и естественности в деревенском пейзаже.

сакрализует реальность. характерна обобщающая типизация героев, собирательный «тип есть самая глубокая правда в искусстве». Изображая крестьян, их повседневный труд, видит в нём особую духовность, поскольку близость к земле понимается им как близость к Богу, не стремился вложить в свое искусство социальный протест. ценность их повседневного физического труда. Истинную духовность, возможность единения с абсолютным началом видит в простой крестьянской жизни, повседневном труде, близости к природе. тяжесть крестного пути, именно в этом усматривает истинную человечность. Тяжким трудом человек воплощает божественный завет: «В поте лица будешь зарабатывать хлеб свой». Труд как неотъемлемая часть человеческой жизни, выстраивает возможность взаимодействия человеческого и божественного мира – духовный труд. характерно:

Специфика: раскрытии темы земли, глубоком понимании природы - отношения земли и человека, понимание чел труда как приобретения гармонии, кот даёт земля. Земля, как начало, дающее жизнь челу. чел, как часть целого, часть мирового единства, Понимание смирения человека, необходимость смирения, приводящего к осознанию закона цикличности, вечного круговорота рождения, жизни и смерти.

Билет 11. Характеристика направления «Преимпрессионизм» в живописи Франции 19 века.

Мане, Коро (воплотил некоторые черты)

переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм , реализм, романтизм, импрессионизм.

Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.

Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.

Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.

Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. Сюжет помещается в геометрические формы, конфликт линии, конфликт света.

В разные периоды творчества главного представителя Моне преимпрессионизма наблюдается преобладание какой-либо традиции.

Художественный язык преимпрессионизма складывается из различных освоенных объект языком мастеров (в той или иной картине прослеживается влияние того или иного мастера. В «Олимпии» - Тициана, в «Завтраке на траве» - Рафаэля, «Мертвый Торео» - романтическая традиция, Мантенья – вариации на тему композиций старых мастеров). Наряду с освоением старых техник он разрабатывает новые. В творчестве Мане объединено как творчество старых мастеров, так и новые направления. Он предопределил развитие нового искусства.

Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции и ясности изображения (при том, что у импрессионистов уже нет ни структуры, ни чёткости изображения).

Э.Мане. 1832-1883гг.

Нет условностей мира. Мастерская как мир, где рожд худ образ. Мир не закрыт, расширенное пространство порождения худ образа. Мифологичность в понимании обыденного.

ранний период ориентация на Бодлера

Мальчик с вишнями. Традиции рембрандта и гойи. Концепция духовного света. Концентрация на лице и руках, это ключевые точки. Темнота фона – аспект пустоты.

Испанская тема на уровне сюжетов. Испанский гитарист. Лола из валенсии.

Любитель абсента. Романтизм Бодлера. Античность – положение вдруг.

Романтич концепция: причастность чел к грехопадению, конечность чел мира. Ром герой способен наблюдать бесконечность за пределом конечной обололчки.

63г. Завтрак на траве

Классиц – композиция от Суда Париса Рафаэля и Тициана Сельского концерта. Аллегоричность.

Реализм – конкр пейзаж, современные одежды, портретные черты . Сакральное пр-во наполнено персонажами настоящего. Соединение бож и чел явление чудесного.

63г. Олимпия

классиц – композиция Венера Урбинская Тициана. Концепция представления богини. Четкий контур.

Реал – портретные черты. Чудесный момент в обыденном.

С 74г. импрессионистический период. Работает с Моне. Пишет на природе. Фон превращается в пейзаж.

От Коро досталась явление природы, как мифологизации. Исполнение миф.сцен в реалистической природе. Человек гармонично включен в лесное пространство (Купание Дианы, танец нимф).