Творчество Жана Франсуа Милле.
(1814 – 1875) художник и график. в Париже у живописца академической школы. Традиции: голл.и исп. худ-ов XVII века. Голландская традиция, закл. в служении Богу через повседневный труд, личностное совершенствование в обыденности, сыграла большую роль в становлении индивидуального стиля Милле. 40-е: работы героического толка (героические и мифологические темы), обнажённая натура, портреты близких. С 48 года основной темой становится изображение жизни крестьян.
В результате установления республики становится популярным изображение жизни простых людей. Ведущим направлением становится реализм. Повседневность возводится до уровня важности исторического, религиозного сюжета. единичное возводится до ранга общего и даже всеобщего. активный поиск чуда в повседневной жизни, пропагандируется достоверность, характерна повествовательность. Человек изображается в повседневном труде. При этом в обращении к реальности видится способность возродить искусство в отходе от идеальных классицистических пропорций, сюжетов, тем; таким образом, реализм противопоставляет себя сухому академизму.
-
Барбизон, испытывает влияние барбизонской школы, становится носителем их принципов: обращении к обыденным сюжетам, возведённым до типического, изображении национального пейзажа в конкретной истории с натуры, изображение народа, занятого ежедневным трудом, поиске идеального в реальности, обретении самобытности и естественности в деревенском пейзаже.
сакрализует реальность. характерна обобщающая типизация героев, собирательный «тип есть самая глубокая правда в искусстве». Изображая крестьян, их повседневный труд, видит в нём особую духовность, поскольку близость к земле понимается им как близость к Богу, не стремился вложить в свое искусство социальный протест. ценность их повседневного физического труда. Истинную духовность, возможность единения с абсолютным началом видит в простой крестьянской жизни, повседневном труде, близости к природе. тяжесть крестного пути, именно в этом усматривает истинную человечность. Тяжким трудом человек воплощает божественный завет: «В поте лица будешь зарабатывать хлеб свой». Труд как неотъемлемая часть человеческой жизни, выстраивает возможность взаимодействия человеческого и божественного мира – духовный труд. характерно:
-
фрагментарность, открытость, незамкнутость композиции (чаще всего его работы представляют собой открытые пространства)
-
низкая линия горизонта
-
спокойный ритм, уравновешенность композиции
-
персонажи располагаются на переднем плане
-
представлено не более трёх персонажей
-
фигуры изображаются обобщённо, тип человека, близкого к земле, соответственна и сюжетная ориентация: мир крестьян, крестьянских работ
-
сдержанный по гамме, приглушенный колорит, отсутствие цветовых всплесков, валерная техника, равенство цвета тону
-
внимание к пейзажу (открытая композиция – бесконечный пейзаж), который понимается как воплощение божественной формы
-
пейзаж слит с фигурами людей. Герои не могут быть оторваны от среды, в которой они находятся, взаимопроникновение природного и человеческого начал
-
действия персонажей размеренны, спокойны и неторопливы
Специфика: раскрытии темы земли, глубоком понимании природы - отношения земли и человека, понимание чел труда как приобретения гармонии, кот даёт земля. Земля, как начало, дающее жизнь челу. чел, как часть целого, часть мирового единства, Понимание смирения человека, необходимость смирения, приводящего к осознанию закона цикличности, вечного круговорота рождения, жизни и смерти.
Билет 11. Характеристика направления «Преимпрессионизм» в живописи Франции 19 века.
Мане, Коро (воплотил некоторые черты)
переходный этап к импрессионизму. синтез традиций: классицизм , реализм, романтизм, импрессионизм.
Классицизм: рисунок, контур, чёткость форм, простроенность и ясность композиции.
Реализм: изучение единичных явлений действительности и наделение окружающей действительности качеством идеала.
Романтизм: активность стремления представлять ограниченные формы в тяге к бесконечному. Принцип видения чудесного в обыденнном.
Импрессионизм: пленер. Техника – концентрация на самой плоскости холста, материальная сторона художественного образа имеет содержание и значение. Сюжет помещается в геометрические формы, конфликт линии, конфликт света.
В разные периоды творчества главного представителя Моне преимпрессионизма наблюдается преобладание какой-либо традиции.
Художественный язык преимпрессионизма складывается из различных освоенных объект языком мастеров (в той или иной картине прослеживается влияние того или иного мастера. В «Олимпии» - Тициана, в «Завтраке на траве» - Рафаэля, «Мертвый Торео» - романтическая традиция, Мантенья – вариации на тему композиций старых мастеров). Наряду с освоением старых техник он разрабатывает новые. В творчестве Мане объединено как творчество старых мастеров, так и новые направления. Он предопределил развитие нового искусства.
Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленере и сделать палитру светлее, но он не примкнул к их движению, а продолжил собственные творческие поиски. Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции и ясности изображения (при том, что у импрессионистов уже нет ни структуры, ни чёткости изображения).
Э.Мане. 1832-1883гг.
Нет условностей мира. Мастерская как мир, где рожд худ образ. Мир не закрыт, расширенное пространство порождения худ образа. Мифологичность в понимании обыденного.
ранний период ориентация на Бодлера
Мальчик с вишнями. Традиции рембрандта и гойи. Концепция духовного света. Концентрация на лице и руках, это ключевые точки. Темнота фона – аспект пустоты.
Испанская тема на уровне сюжетов. Испанский гитарист. Лола из валенсии.
Любитель абсента. Романтизм Бодлера. Античность – положение вдруг.
Романтич концепция: причастность чел к грехопадению, конечность чел мира. Ром герой способен наблюдать бесконечность за пределом конечной обололчки.
63г. Завтрак на траве
Классиц – композиция от Суда Париса Рафаэля и Тициана Сельского концерта. Аллегоричность.
Реализм – конкр пейзаж, современные одежды, портретные черты . Сакральное пр-во наполнено персонажами настоящего. Соединение бож и чел явление чудесного.
63г. Олимпия
классиц – композиция Венера Урбинская Тициана. Концепция представления богини. Четкий контур.
Реал – портретные черты. Чудесный момент в обыденном.
С 74г. импрессионистический период. Работает с Моне. Пишет на природе. Фон превращается в пейзаж.
От Коро досталась явление природы, как мифологизации. Исполнение миф.сцен в реалистической природе. Человек гармонично включен в лесное пространство (Купание Дианы, танец нимф).
- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.