Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
-
Представитель героического романтизма. Составил основу Европ. романтизма
-
Работал в живописи, графике и ск-ре
-
Ведущие темы: смерть, драматическая жизнь, устремленность человека в сферы абсолютного бытия
-
Традиции: иск-во Рубенса, Микеланджело, венецианская школа живописи, итальянский маньеризм 16 века, Караваджо, Ван Дейк (изучал и копировал)
-
Увлечение античностью - копировал античные статуи и барельефы
-
Впервые появляются современные сюжеты
-
Человеческие качества проявляются во взаимодействии со стихией
-
Прорыв в глубину
-
Композиция построения – диагональ, С-образные
-
Сложные ракурсы
1 П.Т.: до 1816г. «Офицер конных егерей», Раненный Кирасир
-
Учился в Императорском лицее в Париже (оставил), интересовался литературой. Первым учителем Жерико был Карл Верне (классицист). В его мастерской Жерико рисовал лошадей и изучал их анатомическое строение. Затем Жерико посещал частную мастерскую Герена (классицист), где он изучал композицию и писал этюды натурщиков. Т.о., Жерико прошел через школу классицистов. Заимствовал от них: пропорциональность фигур, ясность и четкость композиции.
-
В Лувре и Музее Наполеона произведения старых мастеров – Рубенс, Тициан, Веронезе – интересовал колорит.
-
Солдат – герой произвед.: представлен на перед. плане на фоне бескрайнего, темного неба. Занимают позицию сверху (царит над равнинами). Отходит от портретности. Концентрация внимания на особых человеческих качествах – стремление героя, холодный взгляд, герой на коне (работы 1812г. – Офицер конных егерей), герой не на коне, а рядом, обреченность на лице офицера + этому вторит опущенная голова коня – поражение (Офицер карабинеров)
-
Тема лошади как воплощение страсти, порыва, стихии
-
Неясность, которая стирает границы персонажа и окружающего пространства
- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.