Национальные особенности испанской школы живописи.
Сложная историческая ситуация (недавнее окончание реконкисты, сильнейшая власть католической церкви) очень сильно повлияла на развитие искусства XVII в. в Испании. Это большей частью определило характер испанской культуры.
Для Испанского искусства было характерно преобладание традиций не классических, а средневековых и готических. Роль мавританского искусства в связи с многовековым господством арабов в Испании несомненно для всего испанского искусства, сумевшего необычайно интересно переработать мавританские черты, сплавив их с исконно национальными.
точной детализацией и материальностью форм, остро индивидуальной характеристикой человека
Своеобразие культуры «золотого века» тесно связано с особым, отличным от других европейских государств соотношением классовых сил в испанском обществе. Не случайно, что нигде в Европе этого времени не было такого резкого, как в Испании, противопоставления двух полюсов общества — правящей верхушки в лице крупной феодальной знати и угнетенных широких крестьянских и плебейских масс. «В испанской культуре это проявилось, с одной стороны, в консервативной устойчивости реакционных сословно-дворянских и религиозных предрассудков и представлений. С другой стороны, подспудное воздействие демократических тенденций было так велико, что собственно народное начало оказалось выраженным в испанской культуре XVII в. нагляднее, нежели в культуре других стран».КАПТЕР. Тема народа прошла через все развитие испанской литературы, театра, живописи. Испанская культура была в меньшей степени затронута чертами буржуазной ограниченности, чем культура других стран, что и обусловило некоторые особые черты 'художественного восприятия действительности у испанских мастеров. В живописи это проявилось в особой масштабности и беспощадной правдивости образов.
Список литературы.
1) Архитектура, изобразительное и декоратвно-прикладное искусство 16-20 веков. Изд. Аванта+
2) Всеобщая история искусств. Том 3. М искусство 1962
3) Каптерева Т. Искусство Испании очерки. Эпоха возрождения. М изобразительное искусство, 1989г.
4) Каптерева Т. Испания. История искусства. М, Изобразительное искусство, 1989
5) Малицкая К. М., Испанская живопись 16-17 веков, изд. Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, М.-1947г.
6) Степанов А. Искусство эпохи возрождения. С-П азбука классика 2009
1 Найти, кто это
2 Ильина
3
4
5
- Цели и задачи исследования. Исследуемая литература.
- Историческая ситуация, повлиявшая на развитие и подъем искусства, а так же степень воплощения идей данного времени в живописи Испании (в сравнении с другими государствами в XVII веке).
- Основная часть
- Начало и истоки формирования национальной школы живописи Испании.
- Влияние исторической ситуации, средневековых традиций и арабского влияния, а так же культуры других, в том числе Италии и караваджизма, на становление испанской школы живописи.
- Творчество Эль Греко, как проявление мистицизма, а так же как переходный период от итальянской традиции к национальному искусству.
- 2. Золотой век испанской культуры. Подъем испанской национальной школы живописи.
- 2.1. Живопись Сурбарана и Риберы. Проявление в ней народной традиции.
- Заключение.
- Национальные особенности испанской школы живописи.