logo
реферат содержание

2. Золотой век испанской культуры. Подъем испанской национальной школы живописи.

Одним из крупнейших испанских живописцев бы художник родом с Крита Доминикос Теотокопулос, известный нам под прозвищем Эль Греко. За свою жизнь художник много путешествовал по Италии, это оказало на него большое влияние. Особенно важным было для него пребывание в Венеции, где он знакомится с творчеством Бассано и Тинторетто и, разумеется, с творчеством Тициана.

Его привлекало искусство Тинторетто, Тициана, Бассано богатством тонов и колорита, смелостью эффектов светотени. В его творчестве сильно видны отголоски венецианской школы. У Тинторетто он взял нервный ритм движений его фигур, смелые ракурсы. Все это было присуще ему в ранний период творчества.

«Искусство Греко, выросшее на основе отвлеченности восточной иконографии, звучности колорита византийских мозаик и венецианского маньеризма Тинторетто и Бассано, является блестящим заключительным аккордом европейского маньеризма первой половины XVI века. Но его искусство уже не было созвучно ни одному из течений современной ему Испании, ни романизму, ни зарождающемуся здесь реализму. Его индивидуальное понимание формы, капризная изломанность линий, отрицающая строгость рисунка, уже не соответствовали пониманию искусства романистами.» [каптерева]

По сюжету картины почти исключительно религиозные, это сцены из нового завета. Это как раз говорит о той ограниченности Испании в религиозном плане, ведь все мастера данного времени писали в основном на религиозные темы. В XV веках это условие диктовала церковь, а к XVII веку появилось больше свободы, но в связи с сильным влиянием прошлого, религиозные темы оставались очень распространенными.

Композиция всегда строго продумана, она строится на ритмическом соотношении зигзагообразных линий, выраженных в позах и жестах человека. В итоге получается геометрическая фигура. Композиции зрелого Эль Греко стали присущими стилю позднего барокко.

В творчестве Эль Греко одну из важных ролей сыграло влияние Италии и средневековья. Особенно в раннем его творчестве эти традиции особенно видны. Особенно в зрелый период его работы приобретают свою уникальность и индивидуальность. Они уже не вписываются в культуру Испании периода возрождения, но и не являются продолжением Итальянской живописи. Творчество Эль Греко становится переходным этапом и является основанием для дальнейшего развития испанской школы живописи.