Итоги творчества Сезанна
Итоги творчества Сезанна не могут быть выражены в каких-либо однозначных формулировках. Многое зависит от того, в рамках какой традиции эти итоги осмысливать. Если осмысливать эти итоги в рамках не общеевропейской, а именно французской художественной традиции, то можно сказать, что Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм, интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств.
В истории искусства именно плодотворность попыток Сезанна создать новый большой стиль, а не сам стиль Сезанна как художественный канон, составила его славу. Это тем более верно, что из работ Сезанна можно делать для себя самые разные художественные выводы. Они многомерны, что само по себе свойственно многим выдающимся работам разных эпох, но многомерность в эпоху свободных художественных поисков приобретает особенный смысл. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Именно поэтому творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
Главное при восприятии картин Сезанна — не поддаться соблазну выстроить на их основе какую-либо теорию, художественную или философскую. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Суть своего подхода он как раз и определял, как отсутствие любого теоретического посредничества между художником и природой вещей. Прямой взгляд, прямое впитывание и передача ответа природы на полотне были для него естественным подходом к живописи, которую Сезанн считал способом непосредственного соприкосновения с истиной, не укладывающейся в рамки мыслей и слов.
-
Девушка у пианино (Увертюра к «Тангейзеру»). ок. 1868. Эрмитаж, Санкт-Петербург
-
Букет цветов в голубой вазе. 1873-1875. Эрмитаж, Санкт-Петербург
-
Мост через Марну в Кретее (Берега Марны). 1888-1894. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва
-
Курильщик. 1890-1892. Эрмитаж, Санкт-Петербург
-
Гора св. Виктории. 1897-1898. Эрмитаж, Санкт-Петербург
5 Дадаи́зм, или дада — модернистское течение в литературе, изобразительном искусстве, театре и кино. Зародилось во время Первой мировой войны в нейтральной Швейцарии, в Цюрихе (Кабаре Вольтер). Существовало с 1916 по 1922 г[1].
В 1920-е годы французский дадаизм слился с сюрреализмом, а в Германии — с экспрессионизмом.
- Імпресіонізм в скульптурі
- Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne) — французский художник, яркий представитель постимпрессионизма. Произведения
- Индивидуальность
- Ранние работы
- Пейзажи Сезанна
- Стиль Сезанна
- Итоги творчества Сезанна
- Характеристика
- Дадаизм в изобразительном искусстве
- Баухаус
- Живопись стиля модерн.
- Художественное наследие и стиль
- Перші виставки
- На шляху до символізму і модернізм
- Венский сецессион
- Золотой период»
- Последние годы
- Детство
- Молодые годы
- Разрыв с сюрреалистами
- Эволюция творчества. Отход от сюрреализма
- Средние и пожилые годы
- Последние годы
- Становление
- ИзвестнОсть
- Становление как художника
- Последние годы. Творческий расцвет
- Творчество и биография
- Модернистские течения в искусстве
- Представители дадаизма
- Возвращение к живописи и Первая мировая война
- Творчество
- Творчество
- 1862 – 1873 Выбор жанров
- 1874 – 1882 Борьба за признание
- 1883 – 1890 «Энгровский период»
- 1891 – 1902 «Перламутровый период»
- 1903 – 1919 «Красный период»