Последние годы. Творческий расцвет
В 1888 году Ван Гог переехал в Арль, где окончательно определилось своеобразие его творческой манеры. Пламенный художественный темперамент, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и, одновременно, страх перед враждебными человеку силами, находят воплощение то в сияющих солнечными красками юга пейзажах (Жёлтый дом, 1888, Кресло Гогена, 1888, «Жатва. Долина Ла-Кро», 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам), то в зловещих, напоминающих ночной кошмар образах («Ночное кафе», 1888, музей Крёллер-Мюллер, Оттерло); динамика цвета и мазка наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888,Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), но и неодушевлённые предметы («Спальня Ван Гога в Арле», 1888, Государственный музей Винсента Ван Гога, Амстердам). В последнюю неделю своей жизни Ван Гог пишет свою последнюю и знаменитую картину:Поле зерновых с воронами. Она была свидетельством трагической смерти художника.
Напряжённая работа и разгульный образ жизни Ван Гога (злоупотреблял абсентом) в последние годы привели к появлению приступов психической болезни. Его здоровье ухудшалось, и в итоге он оказался в клинике для душевнобольных в Арле (врачи поставили диагноз «эпилепсия височных долей»), затем в Сен-Реми (1889—1890) и в Овер-сюр-Уаз, где он предпринял попытку покончить жизнь самоубийством 27 июля 1890 года. Выйдя на прогулку с материалами для рисования, выстрелил в себя из пистолета в область сердца (купил его для отпугивания птичьих стай во время работы на пленэре), а затем самостоятельно добрался до лечебницы, где, спустя 29 часов после ранения, скончался от потери крови (в 1:30 ночи 29 июля 1890 года). В октябре 2011 года появилась альтернативная версия смерти художника. Американские историки-искусствоведы Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит выдвинули предположение, что Ван Гог был подстрелен одним из подростков, которые регулярно составляли ему компанию в питейных заведениях[1].
По словам брата Тео (Theo), который был при Винсенте в его смертные минуты, последними словами художника были: La tristesse durera toujours («Печаль будет длиться вечно»).
24 Эже́н Анри́ Поль Гоге́н (фр. Eugène Henri Paul Gauguin [ɡoˈɡɛ̃]; 7 июня 1848 — 8 мая 1903) — французский живописец,скульптор-керамист и график. Наряду с Сезанном и Ван Гогом был крупнейшим представителем постимпрессионизма. В начале 1870-хгодов начал заниматься живописью как любитель. Ранний период творчества связан с импрессионизмом. С 1880 года участвовал в выставках импрессионистов. С 1883 года профессиональный художник. Работы Гогена не находили спроса, художник был беден[1].
- Імпресіонізм в скульптурі
- Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne) — французский художник, яркий представитель постимпрессионизма. Произведения
- Индивидуальность
- Ранние работы
- Пейзажи Сезанна
- Стиль Сезанна
- Итоги творчества Сезанна
- Характеристика
- Дадаизм в изобразительном искусстве
- Баухаус
- Живопись стиля модерн.
- Художественное наследие и стиль
- Перші виставки
- На шляху до символізму і модернізм
- Венский сецессион
- Золотой период»
- Последние годы
- Детство
- Молодые годы
- Разрыв с сюрреалистами
- Эволюция творчества. Отход от сюрреализма
- Средние и пожилые годы
- Последние годы
- Становление
- ИзвестнОсть
- Становление как художника
- Последние годы. Творческий расцвет
- Творчество и биография
- Модернистские течения в искусстве
- Представители дадаизма
- Возвращение к живописи и Первая мировая война
- Творчество
- Творчество
- 1862 – 1873 Выбор жанров
- 1874 – 1882 Борьба за признание
- 1883 – 1890 «Энгровский период»
- 1891 – 1902 «Перламутровый период»
- 1903 – 1919 «Красный период»