Живопись стиля модерн.
Живопись стиля модерн была наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном.
Признаками стиля модерн считаются особая плавность форм, вытянутые фигуры, подчёркнутые контуры, чёткие одноцветные поверхности.
В живописи модерна эффект глубины имел второстепенное значение, всё изображение выглядело плоским, а в иных случаях казалось украшенным аппликациями стенным ковром.
Нередко художники в своих произведениях использовали растительные мотивы. Стебли, листья и цветы как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ.
Модерн обнаруживает пристрастие к определенным сюжетам и темам. Это аллегорические сюжеты ( война, смерть, грех, любовь), мотивы, выражающие импульсивные проявления страсти (трепет, игру, вихревое движение). Благодаря таким качествам живописный язык модерна нередко использовали символисты для воплощения своих идей и образов.
С живописью модерна связаны П. Гоген, М. Дени, П. Боннар во Франции, Г. Климт в Австрии, Э. Мунк в Норвегии, М. Врубель, В. Васнецов, Е. Поленовой, А. Бенуа, Л. Бакст, К. Сомов в России.
Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм,сюрреализм. В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.
Фердинанд Ходлер (Годлер) (нем. Ferdinand Hodler; 14 марта 1853, Берн — 19 мая 1918, Женева) — швейцарский художник. Один из крупнейших представителей «модерна».
- Імпресіонізм в скульптурі
- Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne) — французский художник, яркий представитель постимпрессионизма. Произведения
- Индивидуальность
- Ранние работы
- Пейзажи Сезанна
- Стиль Сезанна
- Итоги творчества Сезанна
- Характеристика
- Дадаизм в изобразительном искусстве
- Баухаус
- Живопись стиля модерн.
- Художественное наследие и стиль
- Перші виставки
- На шляху до символізму і модернізм
- Венский сецессион
- Золотой период»
- Последние годы
- Детство
- Молодые годы
- Разрыв с сюрреалистами
- Эволюция творчества. Отход от сюрреализма
- Средние и пожилые годы
- Последние годы
- Становление
- ИзвестнОсть
- Становление как художника
- Последние годы. Творческий расцвет
- Творчество и биография
- Модернистские течения в искусстве
- Представители дадаизма
- Возвращение к живописи и Первая мировая война
- Творчество
- Творчество
- 1862 – 1873 Выбор жанров
- 1874 – 1882 Борьба за признание
- 1883 – 1890 «Энгровский период»
- 1891 – 1902 «Перламутровый период»
- 1903 – 1919 «Красный период»