Пейзажи Сезанна
В дальнейшем знакомство и совместная работа с Камилем Писарро привели к тому, что палитра Сезанна стала намного более светлой, а мазки - раздельными. Влияние Писарро сказалось в том , что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. Но влияние Писарро не привело к появлению в живописи Сезанна сферы главных интересов импрессионистов: света и воздушной среды. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Он стал как бы импрессионистом наоборот. Если импрессионисты искали бесчисленные варианты изменений, и временное, мгновенное в их работах заняло ведущее место, Сезанн искал вечное, то, что не подчиняется времени, и остаётся всегда таким же.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Сезанна совершенно не интересуют разные планы пространства. Он стягивает все планы в единое живописное поле, пытаясь выразить не множественность пространства, а его цельность и единственность. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга. Сезанн часто использует обратную и сферическую перспективу, чтобы как бы заглянуть в пространство извне, откуда-то из другого измерения. В пейзажах Сезанна почти не встречаются абсолютно прямые линии: они то изгибаются, то имеют наклон. Это единое пространство-время удивительно напоминает описание континуума Вселенной, созданное через несколько десятилетий в работах Альберта Эйнштейна по теории относительности.
- Імпресіонізм в скульптурі
- Поль Сеза́нн (фр. Paul Cézanne) — французский художник, яркий представитель постимпрессионизма. Произведения
- Индивидуальность
- Ранние работы
- Пейзажи Сезанна
- Стиль Сезанна
- Итоги творчества Сезанна
- Характеристика
- Дадаизм в изобразительном искусстве
- Баухаус
- Живопись стиля модерн.
- Художественное наследие и стиль
- Перші виставки
- На шляху до символізму і модернізм
- Венский сецессион
- Золотой период»
- Последние годы
- Детство
- Молодые годы
- Разрыв с сюрреалистами
- Эволюция творчества. Отход от сюрреализма
- Средние и пожилые годы
- Последние годы
- Становление
- ИзвестнОсть
- Становление как художника
- Последние годы. Творческий расцвет
- Творчество и биография
- Модернистские течения в искусстве
- Представители дадаизма
- Возвращение к живописи и Первая мировая война
- Творчество
- Творчество
- 1862 – 1873 Выбор жанров
- 1874 – 1882 Борьба за признание
- 1883 – 1890 «Энгровский период»
- 1891 – 1902 «Перламутровый период»
- 1903 – 1919 «Красный период»