Тема 2. Основные элементы рыночных отношений.
Рассмотрение понятий: рынок, цена, спрос, предложение, собственность. Принципы рыночной экономики. Особенности предпринимательства в сфере культуры.
1. Развитие предпринимательства в сфере культуры следует рассматривать в контексте развития рыночных отношений в народном хозяйстве. 2. Организации и учреждения культуры являются неотъемлемой частью комплекса народного хозяйства государства.
3. В сфере культуры используются экономические ресурсы, а ее результаты поступают в экономический оборот страны.
В 21 веке рыночная экономика не типологизируется как система капиталистической, командной экономики. Она представляет собой экономику смешанного типа: производство развивается под воздействием рыночных сил, организующих предпринимательскую активность производителей, а государство регулирует этот процесс, устанавливая правовую структуру бизнеса и контролируя ее соблюдение, а также осуществляет экономические и социальные программы.
Таким образом, рыночная экономика представляет собой сложную систему, обладающую разнообразными механизмами внутреннего (рыночного) и внешнего (государственного) регулирования.
Однако существование сферы культуры в условиях рыночной экономики требует обязательного учета особых условий производства и потребления в сфере культуры, к которым относится, помимо прочего, и уникальный характер продукции определенного типа организаций и учреждений культуры.
Рыночные отношения в России обусловили появление разнообразных форм собственности в сфере культуры, формирование которых происходит под влиянием как экономических, так и неэкономических факторов.
Развитие организационных структур в аудиовизуальной сфере зависит от соотношения внешних и внутренних факторов, внешней и внутренней среды, в которой осуществляют свою творческую и хозяйственную деятельность организации и учреждения культуры.
Противоречия между внутренней и внешней средой находят выход в создании новых нестандартных организационно-экономических образований, объединений, холдингов и т. д.
Вопросы для самоконтроля:
-
Основные экономические понятия: рынок, цена, спрос, предложение, собственность.
2. Принципы рыночной экономики
3. Особенности предпринимательской деятельности в сфере культуры.
- И.Ю. Левитина
- «Авторское право на трв»
- Пояснительная записка
- Содержание курса «авторское право на трв» первый семестр
- Раздел 1. Экономика и финансы киноотрасли
- Тема 1. Современное экономическое развитие кинематографа.
- Тема 2. Основные элементы рыночных отношений.
- Тема 3. Финансы киноотрасли.
- Раздел 2. Основные участники кинопроцесса
- Тема 4. Функции и взаимодействия участников кинопроизводства в современных условиях.
- Тема 5. Профессия «Продюсер».
- Тема 6. Новые профессии современного отечественного кинематографа.
- Тема 7. Профессия «Режиссер».
- Тема 8. Профессия «Художник кино».
- Тема 9. Профессия «Оператор».
- Тема 10. Профессия «Актер».
- Тема 11. Директор картины и его роль в производственно-организационном воплощении.
- Второй семестр
- Раздел 3. Основы авторского права
- Тема 12. Основные понятия о государстве и его функци ях. Государственно-правовое воздействие на культуру.
- Тема 13. Основные понятия категорий «Право» и «Закон».
- Тема 14. Авторское право. Понятие, возникновение. Формирование документопотока (книгопотока)
- Тема 15. Дуализм интеллектуальной собственности.
- Тема 16. История становления авторского права в России.
- Тема 17. История становления авторского права в Европе.
- Тема 18. Субъекты и объекты авторских правоотношений.
- Тема 19. Понятие и виды аудиовизуальных произведений.
- Тема 20. Система законодательства об охране интеллектуальной собственности в России.
- Тема 21. Срок действия авторского права. Общественное достояние.
- Тема 20. Договорные отношения в области авторского права.
- Тема 21. Смежные права.
- Тема 24. Защита авторских прав.
- Вопросы к зачету по предмету «авторское право на трв»:
- Список рекомендуемой литературы по предмету «Авторское право на трв»
- Содержание