Тема 10. Профессия «Актер».
Актер - лицо, с которым встречается зритель фильма. Он своеобразный представитель всей съемочной группы. Благодаря игре актеров раскрывается замысел создателей фильма.
Перевоплощаясь в своего героя, актер «проживает» чужую судьбу, выражает чужие чувства. Причем сделать это необходимо так, чтобы зритель поверил актеру, воспринимая воплощенный образ целиком, «не замечая» конкретного актера. Игра талантливого актера способна вызвать у зрителя самые различные переживания, проявление которых может достигать форм, близких к крайним.
Большое влияние на кинематограф оказала система Станиславского, в частности его учение о том, что актер должен играть так, чтобы слова и действия роли превращались в собственные слова и поступки. Константин Сергеевич Станиславский называл это преображение «творческим чудом».
Профессия актера - безусловно, интересная, но во многом зависимая профессия. Основная проблема для актеров заключается в востребованности. Главных ролей в любом фильме немного, самих картин также снимается не так уж много. Случается, что типаж актера не соответствует роли. Для определения того, подходит ли актер для конкретной роли, существуют пробы, своеобразный экзамен для актера. Пробы необходимы для создателей фильма, чтобы разглядеть, в какой-то степени предвидеть и предугадать соответствие образа актера как персонажу фильма, так и актерскому ансамблю.
Кроме того, возможной трудностью в карьере актера является то, что актер может стать исполнителем одной роли, одного характера.
Иногда в соответствии с целями фильма актеру приходится сдерживать проявление всех граней своего таланта, отказываться от возможности полноценно и широко их раскрывать.
Эти и другие проблемы могут неблагоприятно сказываться как на личности, так и на здоровье актера. Именно поэтому некоторые актеры не полагаются только на возможности выбранной профессии, а пробуют свои силы, подчас достаточно успешно, в других профессиях и занятиях.
Вопросы для самоконтроля:
1. Профессия «Актер».
2. Основные трудности, связанные с данной профессией.
- И.Ю. Левитина
- «Авторское право на трв»
- Пояснительная записка
- Содержание курса «авторское право на трв» первый семестр
- Раздел 1. Экономика и финансы киноотрасли
- Тема 1. Современное экономическое развитие кинематографа.
- Тема 2. Основные элементы рыночных отношений.
- Тема 3. Финансы киноотрасли.
- Раздел 2. Основные участники кинопроцесса
- Тема 4. Функции и взаимодействия участников кинопроизводства в современных условиях.
- Тема 5. Профессия «Продюсер».
- Тема 6. Новые профессии современного отечественного кинематографа.
- Тема 7. Профессия «Режиссер».
- Тема 8. Профессия «Художник кино».
- Тема 9. Профессия «Оператор».
- Тема 10. Профессия «Актер».
- Тема 11. Директор картины и его роль в производственно-организационном воплощении.
- Второй семестр
- Раздел 3. Основы авторского права
- Тема 12. Основные понятия о государстве и его функци ях. Государственно-правовое воздействие на культуру.
- Тема 13. Основные понятия категорий «Право» и «Закон».
- Тема 14. Авторское право. Понятие, возникновение. Формирование документопотока (книгопотока)
- Тема 15. Дуализм интеллектуальной собственности.
- Тема 16. История становления авторского права в России.
- Тема 17. История становления авторского права в Европе.
- Тема 18. Субъекты и объекты авторских правоотношений.
- Тема 19. Понятие и виды аудиовизуальных произведений.
- Тема 20. Система законодательства об охране интеллектуальной собственности в России.
- Тема 21. Срок действия авторского права. Общественное достояние.
- Тема 20. Договорные отношения в области авторского права.
- Тема 21. Смежные права.
- Тема 24. Защита авторских прав.
- Вопросы к зачету по предмету «авторское право на трв»:
- Список рекомендуемой литературы по предмету «Авторское право на трв»
- Содержание