logo search
Занятия - рисование

Занятие 6. Лопаточки

Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.

Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.

Методы обучения: Дорисовывание деталей.

Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.

В начале занятия покажите ребенку лопату.

- Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.

- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.

- А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.

- А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.

- Давай с тобой нарисуем лопатку.

Нарисуйте на чистом листе полукруг.

- Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.

- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.

- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.

- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.

- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.

- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.

Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.

Почитайте стихотворение- загадку:

Рядом с дворником шагаю,

разгребаю снег кругом

И ребятам помогаю

Делать горку, строить дом. (Лопата)