Знакомимся с красками
На этих занятиях мы будем знакомить детей с красками. Знакомиться будут даже те дети, которые уже и раньше рисовали красками.
Цели задачи:
-
Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки или пальчика; правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку; легкими движениями проводить линии, рисовать точки и т.д.; мыть кисточку и хранить ее щетиной вверх.
-
Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.
-
Развитие чувства цвета.
-
Развитие эмоций и фантазии.
-
Развитие мелкой моторики.
-
Развитие речи.
-
Ознакомление с окружающим миром.
-
Формирование интереса к рисованию. Материалы и инструменты.
Акварельные и гуашевые краски, специальные краски для рисования пальцами; круглые и плоские кисти разного размера; различные виды бумаги, цветной матовый картон; палитра; деревянные геометрические фигурки (кубик, конус и др.). Дополнительное оборудование: клеенки на столы, фартуки или халаты (по количеству детей), тряпочки или салфетки, банки-непроливайки (с присоской на дне) для воды и др. По возможности использовать мольберты.
Техники рисования:
Рисование на мокрой бумаге – нанесение краски на лист, предварительно смоченный водой. При этом получается бессюжетный рисунок, на котором можно наблюдать размытые очертания, плавные переходы, смешение красок.
Рисование пальцами – нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. Удобно рисовать кончиком указательного пальца ведущей руки. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии длиной 3-6 см. Используются специальные краски, гуашь или акварель. Краски разводятся до густоты сметаны и напиваются в плоские крышки. При смене красок пальчики моют в банке с водой и вытирают салфеткой.
Рисование ладонями— нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка. Краску можно наносить кисточкой либо коснувшись ладошкой краски в блюдце. При нанесении краски кисточкой используйте разные цвета. Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.
Рисование кисточкой — нанесение красок на бумагу при помощи кисти. При этом сначала следует намочить кисть, затем взять на нее краску и легко, без нажима, нанести на бумагу. В этой технике используются кисти — круглые и плоские, краски — акварель и гуашь (акварель в тюбиках предварительно разводят), бумага — акварельная и другая плотная. Рисовать при помощи кисти можно тремя способами:
-
примакивание — нанесение на основу цветных пятен путем прикладывания к бумаге кисточки с краской. После соприкосновения с бумагой кисточку следует сразу, без проведения мазков, оторвать от нее;
-
рисование кисточкой путем проведения линий различной длины в разных направлениях (сверху вниз, слева направо и др.);
<p• овалы).="" полукруги,="" круги,="" линии,="" горизонтальные="" и="" вертикальные="" (прямые="" форм="" линий="" простых="" из="" состоящего="" эскиза,="" карандашного="" несложного="" поверх="" красок="" нанесение="" —="" эскиза="" кисточкой="">рисование=""></p•>
Рисование с помощью штампа— нанесение краски на поверхность специальной формы (штампа), прикладывание штампа красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска. На штамп можно наносить одну или несколько красок. При помощи этого способа можно получать одинаковые оттиски в любом количестве, создавать из оттисков одинаковой и разной формы различные изображения. В качестве штампов можно использовать деревянные геометрические фигурки из игрушечного строительного набора или вырезать шаблоны нужной формы из овощей (моркови, картофеля).
- Занятие 7. Цветы
- Занятие 1. Спрячь зайку от лисы!
- Занятие 2. Каляки-маляки
- Занятие 3. Нарисованные истории
- Занятие 4. Палочки
- Занятие 5. Грибы
- Занятие 6. Лопаточки
- Занятие 7. Цветы
- Занятие 8. Нитки для шариков
- Занятие 9. Травка
- Занятие 10. Дождик
- Занятие 11. Дорожки
- Занятие 12. Круги
- Занятие 13. Мячи
- Занятие 14. Шарики
- Занятие 15. Яблоки
- Знакомимся с красками
- 1. Цветная вода
- 2. Смешиваем краски
- Занятие 16. Рисование на мокрой бумаге
- Занятие 17. Спрячем мышек
- Занятие 18. Салют
- Занятие 19. Цветочная поляна
- Уроки рисования с детьми раннего возраста
- Занятие 1. Вот какое тесто
- Занятие 2. Тесто шлеп-шлеп
- Занятие 3. Спрячь шарик
- Занятие 4. Достань предмет
- Занятие 5. Покормим птиц
- Занятие 6. Знакомство с пластилином
- Занятие 7. Пластилиновая мозаика
- Занятие 8. Блинчики
- Занятие 9. Готовим котлеты
- Обучение приемам размазывания и надавливания
- Далее идут фотографии творчества сына в альбоме «Пластилиновые картинки», а также на листах, распечатанных мною на ч/б принтере. Занятие 10. Покормим курочку (пластилиновые картинки)
- Занятие 11. Конфеты на тарелке (пластилиновые картинки)
- Цветы (Тюльпаны)
- Тематические занятия для детей. Одежда
- Играем в магазин
- Проращиваем семена в яичной скорлупе
- Коробочка из бумаги. Машина
- Занятие с кубами
- Занятие с цветными колпачками
- Занятие с матрешкой
- Занятие с колечками
- Занятие с шариками
- Занятие "Что в кастрюльке?"
- Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим Программное содержание.
- Инсценирование с помощью игрушек.
- Рассматривание картинок
- Знакомство с художественной литературой
- Занятие с куклой
- Занятие с игрушечным автомобилем (машиной).
- Чтение потешки "Ладушки-ладушки"
- Занятие - игра "Поручения"
- Показатели развития ребенка к 1 году 3 мес.