Занятие 6. Лопаточки
Цель занятия: Учить ребенка правильно держать в руке карандаш (фломастер); рисовать палочки – прямые вертикальные линии; контролировать длину линии, её начало и конец; формировать интерес к рисованию.
Материал для занятия: карандаши (можно восковые мелки) или фломастеры; детская лопатка; лист бумаги: в нижней части листа нарисован ряд полукружий – это острие лопатки. Чтобы ребенку было легче определить, из какой точки следует начинать рисовать линии, обозначающую ручку лопатки можно нарисовать точки на небольшом расстоянии над полукружьями.
Методы обучения: Дорисовывание деталей.
Ход занятия: Лучше проводить занятие за детским столиком, но можно порисовать и сидя на ковре.
В начале занятия покажите ребенку лопату.
- Посмотри, что я принесла. Что это такое? – Правильно это лопаточка.
- Посмотри, у лопатки есть ручка, чтобы её удобно было держать.
- А для чего нужна лопатка? – Правильно, что бы копать.
- А что можно копать лопаткой? – Песочек, землю.
- Давай с тобой нарисуем лопатку.
Нарисуйте на чистом листе полукруг.
- Посмотри, что это я нарисовала? – Это лопаточка.
- Как ты думаешь, ей удобно будет копать? – Конечно, нет.
- У лопаточки чего-то не хватает. Как ты думаешь чего? – Конечно, ручки.
- Посмотри, я сейчас дорисую ручку. Ручка прямая, как палочка.
- Ну, вот теперь получилась настоящая лопатка.
- А теперь ты попробуй нарисовать ручки лопаточкам.
Дайте ребенку заготовку. Помогите, если у малыша не получается. Можно рисовать лопатки и ручки к ним одного цвета, а можно разноцветные. В процессе рисования проговаривайте названия цветов.
Почитайте стихотворение- загадку:
Рядом с дворником шагаю,
разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом. (Лопата)
- Занятие 7. Цветы
- Занятие 1. Спрячь зайку от лисы!
- Занятие 2. Каляки-маляки
- Занятие 3. Нарисованные истории
- Занятие 4. Палочки
- Занятие 5. Грибы
- Занятие 6. Лопаточки
- Занятие 7. Цветы
- Занятие 8. Нитки для шариков
- Занятие 9. Травка
- Занятие 10. Дождик
- Занятие 11. Дорожки
- Занятие 12. Круги
- Занятие 13. Мячи
- Занятие 14. Шарики
- Занятие 15. Яблоки
- Знакомимся с красками
- 1. Цветная вода
- 2. Смешиваем краски
- Занятие 16. Рисование на мокрой бумаге
- Занятие 17. Спрячем мышек
- Занятие 18. Салют
- Занятие 19. Цветочная поляна
- Уроки рисования с детьми раннего возраста
- Занятие 1. Вот какое тесто
- Занятие 2. Тесто шлеп-шлеп
- Занятие 3. Спрячь шарик
- Занятие 4. Достань предмет
- Занятие 5. Покормим птиц
- Занятие 6. Знакомство с пластилином
- Занятие 7. Пластилиновая мозаика
- Занятие 8. Блинчики
- Занятие 9. Готовим котлеты
- Обучение приемам размазывания и надавливания
- Далее идут фотографии творчества сына в альбоме «Пластилиновые картинки», а также на листах, распечатанных мною на ч/б принтере. Занятие 10. Покормим курочку (пластилиновые картинки)
- Занятие 11. Конфеты на тарелке (пластилиновые картинки)
- Цветы (Тюльпаны)
- Тематические занятия для детей. Одежда
- Играем в магазин
- Проращиваем семена в яичной скорлупе
- Коробочка из бумаги. Машина
- Занятие с кубами
- Занятие с цветными колпачками
- Занятие с матрешкой
- Занятие с колечками
- Занятие с шариками
- Занятие "Что в кастрюльке?"
- Воспитание познавательной активности при ознакомлении с окружающим Программное содержание.
- Инсценирование с помощью игрушек.
- Рассматривание картинок
- Знакомство с художественной литературой
- Занятие с куклой
- Занятие с игрушечным автомобилем (машиной).
- Чтение потешки "Ладушки-ладушки"
- Занятие - игра "Поручения"
- Показатели развития ребенка к 1 году 3 мес.