logo search
история искусств

53. Дайте представление о русском авангарде. Опишите творчество Василия Кандинскгого, Павла Филонова, Казимира Малевича, Владимира Татлина.

Кандинский. Именно ему суждено было совершить подлинный переворот в живописи и созданы им абстрактные композиции. В его работах чувствуется разнообразное влияние: от немецкого экспрессионизма и французского фовизма до российского. Создал цикл гравюр. В начале 10-х годов ясно определилось главное направление творческих поисков художника, новое направление в иск. – абстракционизм. Все его произведения разделились на 3 группы: импрессия(прямое впечатление от внешнего мира), импровизация(бессознательно выражает внутренне впечатление), композиция(высшая и последовательная форма абстрактной живописи). Филонов. Основоположник основного направления в живописи 20 века, названного им «аналитическое искусство». Его тв-во показывает, как постепенно создавался образ аналитической картины. Период зрелого аналитич. иск-ва пришелся на 20-е г. Работы Филонова стали откровенно пропагандистскими, стандартные понятия советской идеологии он старался представить как абстрактную картину великой революции преобразования мира: «Формула империализма», «Формула Петроградского пролетариата». Малевич. 1-ый этап тв-ва худ. связан с импрессионизмом, небольшой этюд «Цветочница» показывает, что Малевич пытался решать в его рамках новые задачи, такие как сочетание объемности и плоскостности в изображении человека, поиски декор. эффекта в цветовых соотношениях. Важным событием в жизни худ. стала работа над оформлением футуристич. оперы «Победа над Солнцем». Рис. к этому спектаклю оказались решающим шагом на пути к новому стилю – суперматизм. Отныне главным эл-том стали простые геометрич. фигуры.В конце 20-х г. он снова вернулся к изобр. жив. и созд. 2-ую крестьянскую серию. Татлин. рожоначальник конструктивизма. В его ранних работах «Гвоздика», «Ноготки» ощущается сильное влияние импрессионизма. В 1914 г. он побывал в Берлине, потом отправился в Париж, где посетил мастерскую своего кумира Пабло Пикассо. Это вдохновило его на создание контррельефов – абстрактных объемных композ., из контрастирующих др. с др. м-лов. Новаторство и и фантазия худ. нашли воплощение в др. удивит. проекте: индивидуальный летательный аппарат, приводимый в действие силой человеч. мускулов. Эта летающая птица получ. назв. – летатлин.