logo
история искусств

32. Дайте представление об искусстве Франции второй половины XIX – начала xXвв. Опишите творчество Камиля Коро, художников Барбизонской школы, Эдуарда Мане.

Уже 2-ой век подряд законодателем мод и стиля жизни остается Фр. Она сохранила первенство и в искусстве. В Париже проходили салоны, на которых выставлялись отобранные жюри картины современной живописи. Раз в несколько лет в Европейских столицах устраивались всемирные европейские промышленные выставки, где на ряду с техническими достижениями демонстрировались и произведения искусства.

Камиль Коро (1796-1875). Создал более 2000 произведений, главная тема которых природа (Шарстский собор, мельница в Морване). Худ.обычно писал на натуре маленькие эскизы, дополняя и изменяя их. Начиная с 30-х гг Каро стал включать в пейзажи античных мифологических персонажей, как было принять в академии живописи Гомер и пастухи, купание Дианы. В зрелых работах худ.очертил здания, деревья, фигуры растворяющиеся в воздушной дымке, которая окутывает предметы. Худ.сознательно сокращал число красок на своих полотнах и писал используя множество полутонов. Все больше Каро привлекали переходящие состояния природы.

Барбизонская школа. Барбизон – маленькая деревушка за городской королевской резиденцией близ Парижа. Именно в Барбизоне 30-60-е гг предпочитали работать группы живописцев получившие название Барбизонской школы. Изображение обыкновенной природы лишенной драматического эффекта стало своеобразным манифестом этих художников.

В салоне 1833 г Вид в окрестностях Гравиля написал Руссо, выглядел, словно окно в живую природу. Руссо поселился в Бурбоне, где создал немало пейзажей. Он был первым среди современников, кто перестал следовать правилам и развивал реалистическое направление в пейзаже. (Англия в лесу, и др.)

Жуль Дюпре – большой дуб, пейзаж с коровами, дубы у дороги.

Жан Франсуа Добиньи – за пруда в долине Оптево, дорога реки Уазы.

Жив.Барбизонской школы оказали замечное влияние на развитие реалистического искусства во Фр. Их пейзажи научили публику воспринимать живые впечатления от природы. Отныне к пейзажу перестали относиться как к второстепенному и незначительному жанру.

Эдуард Мане(1832-1883). Французский живописец, гравер, один из родоначальников импрессионизма. Мадам Мане (Сюзанна Леенхоф) на голубом диване, «Любитель абсента», «Музыка в Тюильри».

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4