18. Дайте представление о Западноевропейском искусстве xviIв. Охарактеризуйте основные стилевые направления
19. Опишите искусство Италии XVIIв. Расскажите о творчестве Караваджо-представителе реализма. Охарактеризуйте черты искусства Лоренцо Бернини ведущего мастера барокко.
Микела́нджело Меризи де Карава́джо— итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, один из крупнейших мастеров барокко. Один из первых применил манеру письма «кьяроскуро» — резкое противопоставление света и тени. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» «Мальчик с фруктами», «Вакх», «Гадание», «Лютнист» он выступает как смелый новатор, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи — маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства.
Период творческой зрелости (конец XVI — первое десятилетие XVII вв.) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Матфею (1599—1602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). В первом и самом значительном из них — «Призвание апостола Матфея», — перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события — вторжения света Истины в самые низы жизни. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и св. Петра, его реальность и одновременно ирреальность, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, тонкую кисть его протянутой руки, жёлтый плащ св. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени.
Джованни Лоренцо Бернини (— великий итальянский архитектор и скульптор, крупнейший представитель римского и всего итальянского барокко, ученик своего отца Пьетро Бернини. Его творчество может служить эталоном эстетики барокко: для него характерны «повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью». В июле 1641 года он представил свою первую башню. Через два месяца появились трещины. Бернини сильно переживал и перестал есть. Трещины увеличивались. В 1644 году умер последний защитник Бернини — Урбан VIII. Новый папа, Иннокентий X, выбрал себе в фавориты Борромини. Было проведено расследование причин ошибки Бернини. Борромини представил все улики против Бернини. 23 февраля 1646 года в Ватикане была собрана комиссия, которая должна была решить судьбу башен Бернини. Папа принял решения уничтожить башни.
Уничтожение заняло 11 месяцев. Видя это, Бернини тяжело переживал. Он стал получать заказы от низких слоев общества. Шанс восстановить доброе имя ему дал знатный кардинал Карнало, который заказал ему скульптуру Святой Терезы. Бернини создает «Экстаз святой Терезы». Работа понравилась кардиналу. Интерес к Бернини вновь вырос. Иннокентий X стал дружить с ним. Бернини стал примерным христианином и всю жизнь прожил спокойно. его работы: Купол храма в Кастель-Гандольфо, «Аполлон и Дафна» — манифест барочной эстетики.
20. Опишите искусство Испании XVIIв. Расскажите о творчестве Ель Греко и Диего Веласкеса - мастеров испанской живописи
Эль Греко не имел последователей-современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти — мастер занял почётное место в ряду важнейших представителей европейского изобразительного искусства. Эль Греко учился в мастерской Тициана, но, однако, техника его живописи существенно отличается от техники его учителя. Для работ Эль Греко характерны быстрота и экспрессивность исполнения, которые приближают их к современной живописи.
Большинство его произведений исполнены следующим образом: линии рисунка наносились на поверхность белого клеевого грунта, который затем покрывался имприматурой коричневого цвета — жжёной умброй. Краска наносилась так, чтобы белый грунт частично просвечивал через неё. Затем следовала моделировка форм в светах и полутонах белилами, и полутона при этом приобретали удивительный, характерный для Эль Греко серый перламутровый тон, которого невозможно добиться простым смешением красок на палитре. В тенях коричневая подготовка часто оставалась совершенно нетронутой. Его работы: Погребение графа Оргаса, Кающаяся Мария Магдалина, Апостолы Пётр и Павел.
Веласкес - испанский живописец, которого от всех отличало то, что как никто другой он мог проникнуть в характер модели, обладая при этом обостренным чувством гармонии, тонкостью и насыщенностью колорита. По утверждению ранних биографов, он схватывал все буквально на лету, очень рано научился читать и уже в детстве начал собирать библиотеку, которая к концу жизни художника выросла в собрание, поражавшее современников своей величиной и универсальностью. Судя по составу этой библиотеки, Веласкес серьезно интересовался литературой, архитектурой, астрономией, историей, математикой и философией. Но сильнее всего его манила живопись. Его работы: Вышивальщица, Мария-Тереза, Поклонение волхвов.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 18. Дайте представление о Западноевропейском искусстве xviIв. Охарактеризуйте основные стилевые направления
- 21. Опишите искусство Фландрии xviIв. Расскажите о творчестве Питера Пауэля Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса.
- 22. Опишите искусство Голландии xviIв. Расскажите о творчестве Франса Халса, Рембрандта ван Рейна, Яна Вермера.
- 23. Опишите искусство Франции xviIв. Расскажите о творчестве Жоржа де Латура и основоположника французского классицизма – Никола Пуссена.
- 24. Охарактеризуйте Западноевропейское искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Назовите основные стилевые направления в искусстве.
- 26. Дайте представление об искусстве Франции искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве создателя галантного жанра Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жана Батиста Шардена.
- 27. Дайте представление об искусстве Англии искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Хогарта, Рейнолдса, Гейнсборо.
- 28. Дайте представление об искусстве Испании искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Франсиско Гойя.
- 29. Опишите русское искусство xviiIв. Дайте представление о творчестве портретистов ф.Рокотова, д.Левицкого, в.Боровиковского.
- 30. Опишите искусство Франции первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Жака Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энтра, Теодора Жерико, Эжена Делакруа.
- 31. Опишите искусство Англии первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Джона Констебла, Уильяма Тёрнера.
- 32. Дайте представление об искусстве Франции второй половины XIX – начала xXвв. Опишите творчество Камиля Коро, художников Барбизонской школы, Эдуарда Мане.
- 33. Дайте представление об импрессионизме. Расскажите о творчестве Клода Моне, Камиля Писсарро, Огюста Ренуара, Эдгара Дега
- 34. Дайте представление о неоимпрессионизме. Расскажите о творчестве Жоржа Сёра, Поль Синьяка.
- 35. Дайте представление о постимпрессионизме. Расскажите о творчестве Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека.
- 36. Охарактеризуйте искусство Западной Европы рубежа XIX-xXвв. Расскажите о модерне и символизме в живописи и графике. Опишите творчество Обри Бёрдсли, Пьера Пюви де Шаванна, Густава Климта
- 37. Охарактеризуйте зарубежной искусство xXв. Дайте представление о фовизме и экспрессионизме. Расскажите о творчестве Анри Матиоса, Андре Дерена, Эрнста Людвига Кирхнера, Паула Клее.
- 38. Дайте представление о кубизме и футуризме. Расскажите о творчестве Жоржа Брака, Пабло Пикассо, Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони.
- 39. Дайте представление о метафизической живописи и неопластицизме. Расскажите о творчестве Джорджо Де Кирико, Пита Мондриана.
- 40. Дайте представление о дадаизме и сюрреализме. Опишите творчество Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Рене Маргитта, Сальвадора Дали, Хоан Миро.
- 41. Дайте представление об абстрактном экспрессионизме, ташизме, оп-арт. Опишите творчество Аршила Горки, Джексона Поллока, Ханса Хартнунга, Виктора Вазарелли.
- 42. Дайте представление о поп-арт, гиперреализме, концептуализме. Расскажите о творчестве Энди Уорхолла, Ричарда Эстеса, Джозефа Кошута.
- 43. Охарактеризуйте искусство Древней Руси, ее истоки формирования. Расскажите о монументальной живописи (мозаике и фреске).
- 44. Охарактеризуйте иконопись Древней Руси. Расскажите о творчестве Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия.
- 45. Охарактеризуйте русское искусство первой половины XIX в. Расскажите о творчестве Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Александра Иванова.
- 46. Охарактеризуйте искусство России второй половины XIX в. Расскажите о творчестве художников-передвижников Василия Перова, Ивана Крамского, Николая Ге.
- 47. Охарактеризуйте пейзаж передвижников. Расскажите о творчестве Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Исаака Левитана.
- 48. Охарактеризуйте художников-реалистов второй половины XIX в. Расскажите о творчестве Василия Поленова, Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова.
- 49. Опишите искусство России рубежа XIX-XX в. Расскажите о творчестве Михаила Нестерова, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Виктора Борисова-Мусатова.
- 50. Дайте представление о художественном объединении "Мир искусства". Опишите творчество художников-мирискусстников Александра Бенуа, Льва Бакста, Константина Сомова, Мстислава Добужинского.
- 53. Дайте представление о русском авангарде. Опишите творчество Василия Кандинскгого, Павла Филонова, Казимира Малевича, Владимира Татлина.
- 54. Охарактеризуйте искусство 20-30-х годов. Расскажите о творчестве Эля Лисицкого, Александра Родченко и творчестве художников ахрРа и ост.
- 55. Охарактеризуйте искусство Середины хх в. Расскажите о творчестве Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Тышлера, Александра Герасимова, Бориса Иогансона, Александра Древина.
- 56. Охарактеризуйте советское искусство второй половины хх в. Расскажите о «суровом стиле» и «нонконформистах».
- 57. Дайте представление об искусстве первобытного общества на территории Беларуси.
- 58. Дайте представление об искусстве Древне-белорусских княжеств X-xiiIвв.
- 60. Охарактеризуйте белорусское искусство XVII-xviiIвв. Расскажите об иконописи, портрете, графике и деревянной скульптуре этого периода.