60. Охарактеризуйте белорусское искусство XVII-xviiIвв. Расскажите об иконописи, портрете, графике и деревянной скульптуре этого периода.
61. Дайте представление о белорусском искусстве рубежа XIX-XXвв. Расскажите о творчестве Ивана Хруцкого, Казимира Альховича, АполинарияГоравского, НикадимаСиливановича, Витольда Бялыницкого-Бируля, Марка Шагала, Фердинанда Рущица.
62. Дайте представление о белорусском искусстве советского периода и постсоветского периода. Расскажите о творчестве Леонида Шемелева, Мая Данцига, Виктора Цвирко, Михаила Савицкого, Николая Селещука и др.
Искусство Беларуси в ХХ веке представляет собой цельное динамичное явление художественной культуры. Системные социальные преобразования, происходящие на постсоветском пространстве, образование новых государств, в том числе Республики Беларусь, и выбор ими своего пути развития заставили сферу культуры обратиться к пристальному изучению отечественного опыта в области искусства. После восстания 1905 года художественная жизнь Северо-Западного края – нынешней Беларуси – начинает медленно возрождаться. Чаще проходят художественные выставки, расширяется издательская деятельность, создаются музеи. Интенсивно развиваются региональные художественные центры – Вильнюс, Витебск, Могилев, Гродно. Исследователи этого этапа выявляют взаимовлияние белорусской, русской, еврейской, украинской, польской культур. Первая мировая война, затем Октябрьская революция стали трагичными для белорусской культуры. Было разрушено большинство усадеб, дворцово-парковых комплексов, уничтожались библиотеки, коллекции декоративно-прикладного искусства. 1917 год является переломной датой для жизни значительной части Европы. Но в искусстве ситуация еще более сложная: классический авангард Витебска имеет много общего с футуризмом, творчество Марка Шагала больше связано с парижской атмосферой начала века, а не с советским планом монументальной пропаганды. Творчество Фердинанда Рущица и Язепа Дроздовича перекликается с традициями Сецессии и европейским символизмом. Культурное поле ХХ века включает в себя такие имена, как Казимир Малевич, Владислав Стшеминьский, Юдель Пэн, Марк Шагал, Михаил Филиппович, Роман Семашкевич и др. В начале столетия Беларусь имела все реальные возможности для включения в европейские творческие эксперименты. В определенной мере они были реализованы в 1920-х годах, хотя так и не достигли вершины своего развития. Художественная жизнь начала 1990-х годов более многоплановая, чем в предыдущие десятилетия, но все еще далекая от требований времени. Уверенно утверждают себя фотоискусство, арт-дизайн, искусство акций, компьютерная графика и т.д., расширяется жанрово-видовой спектр изобразительного искусства. Но вместе с этим начинается широкая волна коммерциализации. Стремление к быстрому коммерческому успеху, отсутствие рычагов влияния со стороны художников и художественной критики, отсутствие научно обоснованной программы развития изобразительного искусства отрицательно повлияли на общий уровень современной культуры.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 18. Дайте представление о Западноевропейском искусстве xviIв. Охарактеризуйте основные стилевые направления
- 21. Опишите искусство Фландрии xviIв. Расскажите о творчестве Питера Пауэля Рубенса, Антониса ван Дейка, Якоба Йорданса.
- 22. Опишите искусство Голландии xviIв. Расскажите о творчестве Франса Халса, Рембрандта ван Рейна, Яна Вермера.
- 23. Опишите искусство Франции xviIв. Расскажите о творчестве Жоржа де Латура и основоположника французского классицизма – Никола Пуссена.
- 24. Охарактеризуйте Западноевропейское искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Назовите основные стилевые направления в искусстве.
- 26. Дайте представление об искусстве Франции искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве создателя галантного жанра Антуана Ватто, Франсуа Буше, Жана Батиста Шардена.
- 27. Дайте представление об искусстве Англии искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Хогарта, Рейнолдса, Гейнсборо.
- 28. Дайте представление об искусстве Испании искусство xviiIв. – первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Франсиско Гойя.
- 29. Опишите русское искусство xviiIв. Дайте представление о творчестве портретистов ф.Рокотова, д.Левицкого, в.Боровиковского.
- 30. Опишите искусство Франции первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Жака Луи Давида, Жана Огюста Доминика Энтра, Теодора Жерико, Эжена Делакруа.
- 31. Опишите искусство Англии первой половины xiXвв. Расскажите о творчестве Джона Констебла, Уильяма Тёрнера.
- 32. Дайте представление об искусстве Франции второй половины XIX – начала xXвв. Опишите творчество Камиля Коро, художников Барбизонской школы, Эдуарда Мане.
- 33. Дайте представление об импрессионизме. Расскажите о творчестве Клода Моне, Камиля Писсарро, Огюста Ренуара, Эдгара Дега
- 34. Дайте представление о неоимпрессионизме. Расскажите о творчестве Жоржа Сёра, Поль Синьяка.
- 35. Дайте представление о постимпрессионизме. Расскажите о творчестве Поля Сезанна, Поля Гогена, Винсента Ван Гога, Анри де Тулуз-Лотрека.
- 36. Охарактеризуйте искусство Западной Европы рубежа XIX-xXвв. Расскажите о модерне и символизме в живописи и графике. Опишите творчество Обри Бёрдсли, Пьера Пюви де Шаванна, Густава Климта
- 37. Охарактеризуйте зарубежной искусство xXв. Дайте представление о фовизме и экспрессионизме. Расскажите о творчестве Анри Матиоса, Андре Дерена, Эрнста Людвига Кирхнера, Паула Клее.
- 38. Дайте представление о кубизме и футуризме. Расскажите о творчестве Жоржа Брака, Пабло Пикассо, Филиппо Томмазо Маринетти, Умберто Боччони.
- 39. Дайте представление о метафизической живописи и неопластицизме. Расскажите о творчестве Джорджо Де Кирико, Пита Мондриана.
- 40. Дайте представление о дадаизме и сюрреализме. Опишите творчество Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Рене Маргитта, Сальвадора Дали, Хоан Миро.
- 41. Дайте представление об абстрактном экспрессионизме, ташизме, оп-арт. Опишите творчество Аршила Горки, Джексона Поллока, Ханса Хартнунга, Виктора Вазарелли.
- 42. Дайте представление о поп-арт, гиперреализме, концептуализме. Расскажите о творчестве Энди Уорхолла, Ричарда Эстеса, Джозефа Кошута.
- 43. Охарактеризуйте искусство Древней Руси, ее истоки формирования. Расскажите о монументальной живописи (мозаике и фреске).
- 44. Охарактеризуйте иконопись Древней Руси. Расскажите о творчестве Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия.
- 45. Охарактеризуйте русское искусство первой половины XIX в. Расскажите о творчестве Ореста Кипренского, Карла Брюллова, Александра Иванова.
- 46. Охарактеризуйте искусство России второй половины XIX в. Расскажите о творчестве художников-передвижников Василия Перова, Ивана Крамского, Николая Ге.
- 47. Охарактеризуйте пейзаж передвижников. Расскажите о творчестве Алексея Саврасова, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Исаака Левитана.
- 48. Охарактеризуйте художников-реалистов второй половины XIX в. Расскажите о творчестве Василия Поленова, Ильи Репина, Василия Сурикова, Виктора Васнецова.
- 49. Опишите искусство России рубежа XIX-XX в. Расскажите о творчестве Михаила Нестерова, Валентина Серова, Михаила Врубеля, Виктора Борисова-Мусатова.
- 50. Дайте представление о художественном объединении "Мир искусства". Опишите творчество художников-мирискусстников Александра Бенуа, Льва Бакста, Константина Сомова, Мстислава Добужинского.
- 53. Дайте представление о русском авангарде. Опишите творчество Василия Кандинскгого, Павла Филонова, Казимира Малевича, Владимира Татлина.
- 54. Охарактеризуйте искусство 20-30-х годов. Расскажите о творчестве Эля Лисицкого, Александра Родченко и творчестве художников ахрРа и ост.
- 55. Охарактеризуйте искусство Середины хх в. Расскажите о творчестве Александра Дейнеки, Юрия Пименова, Александра Тышлера, Александра Герасимова, Бориса Иогансона, Александра Древина.
- 56. Охарактеризуйте советское искусство второй половины хх в. Расскажите о «суровом стиле» и «нонконформистах».
- 57. Дайте представление об искусстве первобытного общества на территории Беларуси.
- 58. Дайте представление об искусстве Древне-белорусских княжеств X-xiiIвв.
- 60. Охарактеризуйте белорусское искусство XVII-xviiIвв. Расскажите об иконописи, портрете, графике и деревянной скульптуре этого периода.