О картине
Картина— осуществленная мечта художника.
М. Алпатов В жизни многое бывает случайно — в картине таких слу- чайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.
О. Воронова Картина — это «силовое поле» красок.
Н. Волков Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.
Э. Делакруа Каждое время создает свои картины, ждет их и наше время. Однако создание картины, служащей верным зеркалом эпохи,— это сложное дело.
А. Кантор Картина — это поэма, а портрет — это сонет.
Я. Корин Картина может быть создана лишь в эпохи полноты разви- тия художественной жизни и определенной устойчивости поня- тий в искусстве...
П. Кончаловский Как бы хотелось писать картины не красками, а единым напряжением воли.
Б.Кустодиев Современная картина... пребывает на распутье, ибо гра- ницы картинного жанра для многих художников стали огра- ничениями мысли, тогда как сегодняшнее сознание настоятель- но требует облечь в зримые художественные образы то, что рождает время.
В. Мартынов Картина, скульптура — это не слепок, не копия с натуры, но суждение художника о мире.
Е. Моисеенко Что такое для меня картина? Прежде всего — сочинение. Картина...— сочинение автора, его точка зрения.
Ю. Ракша Картина не должна пахнуть моделью, и в то же время на- тура должна чувствоваться.
О. Ренуар Я сочиняю (курсив автора.— М. С.) картину. Картина должна сочиняться, сочиняться на жизненной основе, под определенным углом зрения.
М. Савицкий Можно хорошо писать только ту картину, которой ты по- лон, которой содержание тебе дорого, близко, где ты пони- маешь все до последней ниточки.
В. Стасов В картине должна быть правда образа, а не формальная правильность языка.
Э. Треккани
Картина—вот мера зрелости художника. Именно карти- на больше всего выражает время, события, характеры.
Б. Угаров Какая нужна картина... Одни художники считают нужным поднимать пласты подсознания, другие берут за основу диалог символов, третьи — гиперболизируют предмет, четвертые — основываются на традиционно реалистическом восприятии со- бытий и фактов. Наберусь смелости предположить, что в кар- тине (какой мы ее привыкли понимать) все эти понятия при- сутствуют, но только все они приведены в порядок, найдена мера их необходимости, т. е. ни одна (даже самая модная) грань средств и способов выражения не доминирует и не вы- пячивается. Иначе нарушается гармония мира картины.
А. Учаев В картине обязательно должен быть элемент борьбы. Если нет в картине борьбы людей — она подменяется борьбой свето- тени... борьбой цветов.
М. Федоров Самое важное — решить картину в главном, в деталях могут быть ошибки у каждого.
Тинторетто Картина — это голос эпохи, в ней сосредоточивается обоб- щенная творческая мысль художника.
С. Ткачев
- Ф. В. Ковалев Золотое сечение в живописи
- Предисловие
- Глава первая
- О золотом сечении
- Творчество человека
- Глава вторая
- Точка зрения
- Композиция пейзажа
- Золотое сечение в линейном построении картины
- Эскиз картины. Расчеты расстояния и решение «обратной задачи»
- Геометрический центр картины и линия золотого сечения. Гармонизация формы
- Свет и глаз
- Общий светлотный тон
- Гармония цвета
- Научное и интуитивное в творчестве художника
- Размер картины
- Предмет и цвет
- Рисовать формой, писать колоритом
- Глава пятая
- О колорите
- Язык живописи — особый язык искусства
- Цвет — единичное, колорит — множественное. Психологическая оценка колорита
- Добрая традиция
- Теории живописи — научную основу
- Слово об авторе
- О живописи
- О художнике
- О картине
- О рисунке
- О композиции
- О цвете
- О колорите
- О постановке глаза
- Список использованной и рекомендуемой литературы
- Ковалев Федор Власович