О композиции
Композиция— это всегда построение (цветовое, линейное и т. п.), выявляющее смысловые связи. Композиция — это всегда толкование сюжета.
Н. Волков
Мне важно, когда я начинаю новый холст, прежде всего почувствовать весь ход дальнейшей работы. В этом процессе создания веши я главной для себя считаю композицию. Без нее картина не может существовать, даже когда верно найдены цветовые отношения и выражено состояние. Искать компо- зицию — для меня это значит прежде всего внутренне орга- низовать холст, определить его структурный костяк, его основу.
С. Григорьев
Композиция есть творческая организация картины. Ни в коем случае нельзя смешивать ее с размещением предметов на холсте. На первый взгляд может показаться, что пейзаж, изображающий внизу пустое море, а наверху безоблачное небо, является картиной, не имеющей композиции... Но на самом деле, отношения по размеру неба в длину н ширину к морю, уже есть композиция. Тон неба и моря, размер всей карти- ны — все это элементы композиции.
И. Крымов
Художники прекрасно знают..., что, пока не нашлась ком- позиция... бесполезно писать лица. Как бы сильно они ии были написаны, они таинственным образом теряют силу, пока не найдут свое место в картинном пространстве, в композицион- ном ряду.
В. Леняшин
Со временем убеждаешься, что в основе всякого творчества лежит композиция, что все начинается и кончается ею, что в ней как бы сфокусированы все слагаемые ремесла. Она может быть элементарной, а может быть выверена математи- ческой логикой, подчинена интуиции художника.
...Композиция удовлетворяет меня тогда, когда и образно- смысловой строй, и декоративно-пластические задачи находятся в органическом взаимодействии.
В. Сидоров
Движущей пружиной построения композиции передвижни- ки сделали характеры персонажей, раскрывающиеся в действии.
А. Членов
- Ф. В. Ковалев Золотое сечение в живописи
- Предисловие
- Глава первая
- О золотом сечении
- Творчество человека
- Глава вторая
- Точка зрения
- Композиция пейзажа
- Золотое сечение в линейном построении картины
- Эскиз картины. Расчеты расстояния и решение «обратной задачи»
- Геометрический центр картины и линия золотого сечения. Гармонизация формы
- Свет и глаз
- Общий светлотный тон
- Гармония цвета
- Научное и интуитивное в творчестве художника
- Размер картины
- Предмет и цвет
- Рисовать формой, писать колоритом
- Глава пятая
- О колорите
- Язык живописи — особый язык искусства
- Цвет — единичное, колорит — множественное. Психологическая оценка колорита
- Добрая традиция
- Теории живописи — научную основу
- Слово об авторе
- О живописи
- О художнике
- О картине
- О рисунке
- О композиции
- О цвете
- О колорите
- О постановке глаза
- Список использованной и рекомендуемой литературы
- Ковалев Федор Власович