logo
Золотое сечение

О картине

Картина— осуществленная мечта художника.

М. Алпатов В жизни многое бывает случайно — в картине таких слу- чайностей быть не может, в ней все должно быть завершено, логично.

О. Воронова Картина — это «силовое поле» красок.

Н. Волков Лучшее достоинство картины — это когда она является праздником для глаза. Я не хочу этим сказать, что в картине не требуется здравого смысла.

Э. Делакруа Каждое время создает свои картины, ждет их и наше время. Однако создание картины, служащей верным зеркалом эпохи,— это сложное дело.

А. Кантор Картина — это поэма, а портрет — это сонет.

Я. Корин Картина может быть создана лишь в эпохи полноты разви- тия художественной жизни и определенной устойчивости поня- тий в искусстве...

П. Кончаловский Как бы хотелось писать картины не красками, а единым напряжением воли.

Б.Кустодиев Современная картина... пребывает на распутье, ибо гра- ницы картинного жанра для многих художников стали огра- ничениями мысли, тогда как сегодняшнее сознание настоятель- но требует облечь в зримые художественные образы то, что рождает время.

В. Мартынов Картина, скульптура — это не слепок, не копия с натуры, но суждение художника о мире.

Е. Моисеенко Что такое для меня картина? Прежде всего — сочинение. Картина...— сочинение автора, его точка зрения.

Ю. Ракша Картина не должна пахнуть моделью, и в то же время на- тура должна чувствоваться.

О. Ренуар Я сочиняю (курсив автора.— М. С.) картину. Картина должна сочиняться, сочиняться на жизненной основе, под определенным углом зрения.

М. Савицкий Можно хорошо писать только ту картину, которой ты по- лон, которой содержание тебе дорого, близко, где ты пони- маешь все до последней ниточки.

В. Стасов В картине должна быть правда образа, а не формальная правильность языка.

Э. Треккани

Картина—вот мера зрелости художника. Именно карти- на больше всего выражает время, события, характеры.

Б. Угаров Какая нужна картина... Одни художники считают нужным поднимать пласты подсознания, другие берут за основу диалог символов, третьи — гиперболизируют предмет, четвертые — основываются на традиционно реалистическом восприятии со- бытий и фактов. Наберусь смелости предположить, что в кар- тине (какой мы ее привыкли понимать) все эти понятия при- сутствуют, но только все они приведены в порядок, найдена мера их необходимости, т. е. ни одна (даже самая модная) грань средств и способов выражения не доминирует и не вы- пячивается. Иначе нарушается гармония мира картины.

А. Учаев В картине обязательно должен быть элемент борьбы. Если нет в картине борьбы людей — она подменяется борьбой свето- тени... борьбой цветов.

М. Федоров Самое важное — решить картину в главном, в деталях могут быть ошибки у каждого.

Тинторетто Картина — это голос эпохи, в ней сосредоточивается обоб- щенная творческая мысль художника.

С. Ткачев