Творчество Бертеля Торвальдсена.
Творческий путь знаменитого датского скульптора-неоклассициста Бертеля Торвальдсена (1770 – 1844) можно разделить на четыре периода. Первый – 1793 –1803 – годы обучения в Копенгагенской Академии художеств, римская стажировка, первые самостоятельные работы. Второй период – 1803 – 1819 гг. Он начинается программным для творчества скульптора произведением – статуей «Язон с золотым руном» – и длится вплоть до первого посещения Торвальдсеном Дании после его отъезда в Италию. В это время скульптор увлекается аллегорией, делает статуи, вдохновленные лучшими образцами греческой и римской пластики, - период этот обычно именуется «классическим». Третий период – с 1819 по 1838 год – год, который принято считать датой окончательного возвращения Торвальдсена на родину. Он ознаменован работой над христианскими сюжетами, монументальными композициями, а также большим количеством портретных бюстов, составивших целую галерею знаменитых современников скульптора. И, наконец, последние шесть лет жизни, проведенные, в основном, в Дании – с 1838 по 1844 гг. Акцент делается в это время на барельефные композиции.
Билет 27. Характеристика живописи направления «Реализм» в изобразительном искусстве Франции 19 века.
В живописи XІX века стилистические пространства ареаклассицизма и ареаромантизма с одной стороны сосуществуют и взаимодействуют друг с другом, а с другой вступают в противоборство (классицизм и романтизма). Прослеживается также борьба старого (салонное, академическое искусство) и нового (реализм, преимпрессионизм). В плане жанрового предпочтения – прослеживается смена исторической картины на бытовые сцены и пейзаж. Развивались следующие направления:
Реализм (Г. Курбе, Милле) - развитие жанровой живописи без идеализации и героизации. Концепция явления божественных сущностей в каждом моменте человеческой жизни, идеализация повседневности. Философское обоснование (Бодлер). Развивается в жанре пейзажа – идеал проявляется в природных формах. Поиск эталона в обыденности. Задача: совершенствование человека в его понимании своего истинного предназначения как единства с Богом. Обращение к сюжетам повседневности, изображение простых крестьян, через возвеличивание происходит духовный рост, склонение перед землей. возникновение стилевого направления реализма – сер. 19 века - поиск эталона в обыденности, обращение к сюжетам повседневности, изображение простых крестьян, через возвеличивание происходит духовный рост, склонение перед землей.
- в соединении ряда направлений – классицизма, романтизма, реализма, акцент на классицистическое и реалистичное – чудесное среди нас, но человек его не видит, главное нужно увидеть в обыденных вещах проявление божественного. Также характерно в произведениях заимствование традиций Веласкеса, Рембрандта. Прекрасное в природе встречается в действительности (обращение к реальному пейзажу) – нужно так же уметь это прекрасное увидеть. Законам природы подчинена и человеческая жизнь. Прекрасное, как и истинное относительно, а истинность зависит единичной характеристики явления.
В результате установления республики становится популярным изображение жизни простых людей. Ведущим направлением становится реализм. Повседневность возводится до уровня важности исторического, религиозного сюжета. единичное возводится до ранга общего и даже всеобщего. активный поиск чуда в повседневной жизни, пропагандируется достоверность, характерна повествовательность. Человек изображается в повседневном труде. При этом в обращении к реальности видится способность возродить искусство в отходе от идеальных классицистических пропорций, сюжетов, тем; таким образом, реализм противопоставляет себя сухому академизму.
Труд как неотъемлемая часть человеческой жизни, выстраивает возможность взаимодействия человеческого и божественного мира – духовный труд. характерно:
-
фрагментарность, открытость, незамкнутость композиции (чаще всего его работы представляют собой открытые пространства) «Купальщицы», «Веяльщицы».
-
низкая линия горизонта
-
спокойный ритм, уравновешенность композиции
-
персонажи располагаются на переднем плане
-
представлено не более трёх персонажей
-
фигуры изображаются обобщённо, тип человека, близкого к земле, соответственна и сюжетная ориентация: мир крестьян, крестьянских работ
-
сдержанный по гамме, приглушенный колорит, отсутствие цветовых всплесков, валерная техника, равенство цвета тону
-
внимание к пейзажу (открытая композиция – бесконечный пейзаж), который понимается как воплощение божественной формы
-
пейзаж слит с фигурами людей. Герои не могут быть оторваны от среды, в которой они находятся, взаимопроникновение природного и человеческого начал
-
действия персонажей размеренны, спокойны и неторопливы
Специфика: раскрытии темы земли, глубоком понимании природы - отношения земли и человека, понимание чел труда как приобретения гармонии, кот даёт земля. Земля, как начало, дающее жизнь челу. чел, как часть целого, часть мирового единства, Понимание смирения человека, необходимость смирения, приводящего к осознанию закона цикличности, вечного круговорота рождения, жизни и смерти.
- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.