Ссср и Россия
Экономика кинопроката в СССР сильно отличалась от американского варианта из-за большой доли дохода от продажи билетов на старые («повторные») фильмы (до 60 % в конце 1980-х годов). Цены на билеты в СССР были очень низкими — 30-40 копеек; резкий рост цен начался в 1990-е годы.
В 1960-е годы кинопосещаемость в СССР была высокой (на уровне Индии). В год продавалось свыше 4,5 миллиардов билетов в год — 20 билетов на одного жителя страны. Из-за развития телевидения и утраты интереса к кино к 1987 посещаемость в расчёте на одного жителя упала до 12—13 раз в год. При этом общее количество зрителей в 1987 году составило 3,8 миллиарда, из них новые фильмы собрали 1,6 миллиарда посетителей, кассовые сборы были около 1 миллиарда рублей.
Разрушение экономики после распада СССР, и резко возросшая доступность фильмов на видеокассетах привели к падению числа кинотеатров на 30 % уже в 1991—1992 годах, положение ухудшалось в последующие годы. Положение многочисленных однозальных кинотеатров в «спальных районах» городов стало катастрофическим (даже в советское время из 4865 постоянных кинотеатров лишь около 800 были неубыточными).
Динамика продажи билетов отразила крах российской системы кинопроката:
1990 год — продано 1,5 млрд билетов;
1992 год — 600 миллионов;
1993 год — 300 миллионов (всего 2 посещения на человека в год).
К середине 1990-х годов посещаемость среднего сеанса составляла 10—20 человек, «кассовые» зарубежные фильмы собирали в зале 300—500 зрителей. Лишь редкие фильмы могли собрать более миллиона зрителей, даже на «Титаник» было продано лишь около трёх миллионов билетов, на «Сибирский цирюльник» около полутора миллионов.
В 2010 году Российский объём рынка киноиндустрии был 1,5 млрд долларов, Россия занимала пятое место в регионе ЕБВА (Europe, the Middle East and Africa). В 2011 году средняя цена билета составляла 7,04 доллара[4].
По данным «Невафильм Research» на март 2011 в России было 875 кинотеатров с 2445 залами. У десяти крупнейших операторов сетей кинотеатров сосредоточено 187 кинотеатров с 944-мя залами. Крупнейшие операторы — Каро-фильм, Киномакс, Премьер-зал, Синема парк, Формула Кино, Кронверк синема, Люксор[5].
- Билет № 2
- 1. Советское кино в годы Великой Отечественной войны.
- 2. Специфика телевизионного зрелища.
- Билет № 4
- 1. Советское кино и телевидение первой половины 80-х годов Общая характеристика периода. Обретения и потери.
- "Полочные фильмы"
- 2. Влияние технологий на воспитание художественного произведения (кино, видео, телевидение, мультимедиа).
- Билет № 6
- 1. Становление кинодела и первые российские кинопредприниматели.
- 2. Художественное направление и стиль фильма. Реалистическое и формотворческое направления.
- Билет № 8
- 1. Кинематограф стран Западной Европы.
- 2. Виды и разновидности экранного искусства.
- Билет № 10
- 1. Творчество а. Довженко.
- 2. Особенности воплощения характера в разных видах киноискусства. Билет № 12
- 1. Творчество д. Вертова. Вертов, дзига
- 2. Художественные возможности звуковой сферы фильма. Появление звука
- Билет № 14
- Конкуренция с другими видами показа фильмов
- Экономика в мире
- Ссср и Россия
- Билет № 16
- 1. Кино в дореволюционной России.
- Появление кинематографа в России
- Развитие
- [Править]Особенности восприятия кинематографа
- [Править]Государственное регулирование кино и цензура
- После 1914 года
- [Править]Рекорды по метражу[20]
- Доступность дореволюционных российских фильмов
- 2. Коллективный характер творчества в кино.
- Билет № 18