"Полочные фильмы"
Главная задача Конфликтной комиссии — рассмотрение «персональных дел» так называемых «полочных» фильмов с последующим выпуском их в прокат. В одних случаях речь идет о реабилитации картин, «осужденных» безоговорочно и навечно, в других — о восстановлении авторских версий, искалеченных цензурными купюрами, в третьих — о широком выпуске на экран фильмов «формального проката», то есть получивших низкую категорию и, соответственно, малый тираж копий.
Приступая к освобождению «полочных» картин, комиссия предполагает, что их окажется не более двух-трёх десятков. Однако вскоре выяснится, что картины, чьи названия были на слуху, — лишь видимая часть айсберга. За четыре года существования комиссии ею будет легализовано и реабилитировано 250 картин, так или иначе пострадавших от цензуры.
Феномен «полки» мог возникнуть только в стране, где ни одна сторона не несла ответственности за экономический результат. В «сомнительных» для себя случаях государственные чиновники предпочитали списать в убыток вложенные в производство деньги, лишь бы не допустить того, чтобы на зрителей было оказано «вредное» с идеологической точки зрения воздействие. Но поскольку запрет готовой картины считался мерой экстраординарной, крамолу старались уничтожать в зародыше, на уровне сценария, а «ошибочные» эпизоды переснимать или вырезать.
Поводы для цензурного вмешательства и запрета могли быть различными:
«Серые фильмы», которые в начале 1980-х годов создали так называемый «вал» даже лучших киностудий, явились прямым следствием не столько «полки» как крайней репрессивной меры, сколько «профилактической» деятельности инстанций, старающихся эту «полку» предотвратить.
- Билет № 2
- 1. Советское кино в годы Великой Отечественной войны.
- 2. Специфика телевизионного зрелища.
- Билет № 4
- 1. Советское кино и телевидение первой половины 80-х годов Общая характеристика периода. Обретения и потери.
- "Полочные фильмы"
- 2. Влияние технологий на воспитание художественного произведения (кино, видео, телевидение, мультимедиа).
- Билет № 6
- 1. Становление кинодела и первые российские кинопредприниматели.
- 2. Художественное направление и стиль фильма. Реалистическое и формотворческое направления.
- Билет № 8
- 1. Кинематограф стран Западной Европы.
- 2. Виды и разновидности экранного искусства.
- Билет № 10
- 1. Творчество а. Довженко.
- 2. Особенности воплощения характера в разных видах киноискусства. Билет № 12
- 1. Творчество д. Вертова. Вертов, дзига
- 2. Художественные возможности звуковой сферы фильма. Появление звука
- Билет № 14
- Конкуренция с другими видами показа фильмов
- Экономика в мире
- Ссср и Россия
- Билет № 16
- 1. Кино в дореволюционной России.
- Появление кинематографа в России
- Развитие
- [Править]Особенности восприятия кинематографа
- [Править]Государственное регулирование кино и цензура
- После 1914 года
- [Править]Рекорды по метражу[20]
- Доступность дореволюционных российских фильмов
- 2. Коллективный характер творчества в кино.
- Билет № 18