logo search
История искусств

25. Формирование художественных стилей в искусстве Италии 17 века. Караваджизм и его влияние на европейскую живопись 17 века.

В Италии, где в XVII веке окончательно восторжествовала католическая реакция, очень рано формируется, расцветает и становится господствующим направлением искусство барокко. Однако не живопись барокко, связанная в Италии главным образом с помпезными церковными росписями, равно как и не живопись так называемых болонских представляющая собой своеобразную, эклектическую в своей основе попытку создания классического стиля, определила наивысшие достижения итальянского искусства XVII века. Они связаны, прежде всего, с мощным реалистическим направлением, восходящим к творчеству Караваджо.

Караваджизм  - направление в искусстве европейской живописи 17 века, которое было представлено последователями художника Караваджо. Особо этот стиль живописи проявил себя в Италии – Рим, Генуя, Неаполь. Наиболее сильно наследие Караваджо переняли такие художники, как: О. Борджанни, О. Джентилески, К. Сарачени, Дж. Б. Караччоло. Некоторые художники Л. Спада, Б. Манфреди позаимствовали лишь поверхностные техники живописи этого стиля. Также среди последователей Караваджо такие мировые художники: в Голландии - Х.Тербрюгген, Г. Хонтхорст, Д. Ван Бабюрен, во Фландрии - Ромбаутс, А. Янсенс, во Франции - Ж. Валантен, в Испании - Х. Рибера, в Германии - А .Эльсхаймвр. Караваджизму характерны предметность изображения, энергия контрастов света и тени, монументализация жанровых сцен. П. П. Рубенс, Рембрандт также развивали идеи Караваджизма, но привнесли в него новое веяние.