19. Формирование новых принципов в живописи раннего Возрождения в Италии.
Одним из первых отказался от «византийской манеры» и стал использовать во фресках светотеневую лепку фигур Пьетро Каваллини. Но картины вместо икон впервые стал создавать крупнейший мастер Проторенессанса Джотто. Он стремился христианские этические идеи передавать через изображение реальных человеческих чувств и переживаний, заменил символику изображением реального пространства и конкретных предметов. На знаменитых фресках Джотто в капелле дель Арена в Падуе можно увидеть рядом со святыми совсем необычные персонажи: пастухов или пряху. Каждое отдельное лицо в Джотто выражает вполне определенные переживания, определенный характер.
В эпоху раннего Возрождения в искусстве происходит освоение античного художественного наследия, формируются новые этические идеалы, художники обращаются к достижениям науки. Ведущую роль в формировании идейных и стилевых принципов искусства раннего Возрождения играет Флоренция. Основоположником ренессансной живописи является Мазаччо.Мазаччо умел передавать глубину пространства, связывал фигуру и пейзаж единым композиционным замыслом, придавал отдельным лицам портретную выразительность. Но становление и эволюция живописного портрета, отражавшего интерес возрожденческой культуры к человеку, связаны с именами художников Умбрийской школы: Пьеро делла Франческа, Пинтуриккьо. Особняком в эпоху раннего Возрождения стоит творчество художника Сандро Боттичелли. Созданные им образы одухотворены и поэтичны. Исследователи отмечают отвлеченность и утонченный интеллектуализм в работах художника, его стремление к созданию мифологических композиций с усложненным и зашифрованным содержанием («Весна», «Рождение Венеры»), Один из жизнеописателей Боттичелли говорил, что его мадонны и венеры производят впечатление утраты, вызывая в нас чувство неизгладимой печали... Одни из них утратили небо, другие – землю
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 3. Скульптурный портрет в искусстве Древнего Египта, его связь с заупокойным культом. Рост реалистических тенденций в искусстве Египта периода Среднего царства.
- 4. Рельефная пластика и живопись в искусстве Древнего Египта. Каноничность, особенности композиции.
- 5. Искусство Двуречья, хронология его развития, особенности скульптурной пластики.
- 6. Эгейское искусство. Особенности развития. Отличие искусства Среднеминойского и позднеминойского периодов.
- 7. Искусство Древней Греции. Хронология развития. Формирование классического стиля в греческом искусстве.
- 9. Искусство поздней классики и эллинизма в Древней Греции. Ведущие мастера греческой пластики: Скопас, Пракситель, Лисипп.
- 10. Искусство этрусков и его роль в становлении древнеримского искусства.
- 12)Особенности развития скульптурного портрет в древнеримском искусстве
- 13) Формирование византийского искусства. Культовый характер, особенности живописной системы в византийском искусстве.
- 14.) Романское искусство и его особенности
- 15) Формирование реалистических тенденций в готическом искусстве. Синтез искусств в готическом соборе.
- 16.) Общая характеристика искусства Возрождения
- 17)Истоки проторенессанса и его значение в формировании культуры
- Возникновение и характерные черты Этап в истории итальянской культуры, предшествующий ренессансу приходящийся на 1200-е ,1300-е годы. Считается переходным от эпохи Средневековья к эпохе Возрождение.
- 18) Ранний ренессанс в Италии. Скульптура раннего Возрождения в Италии
- 19. Формирование новых принципов в живописи раннего Возрождения в Италии.
- 20. Характеристика искусства Высокого Возрождения в Италии. Ведущие мастера: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело Буонаротти, Тициана.
- 21. Позднее Возрождение в Италии. Формирование маньеризма. Венецианская живописная школа.
- 22. Искусство Северного Возрождения и его отличие от итальянского. Характерные черты.
- 23. Возрождение в Нидерландах, его особенности и представители.
- 24. Искусство немецкого Возрождения. Противоречивый характер искусства, ведущие представители.
- 25. Формирование художественных стилей в искусстве Италии 17 века. Караваджизм и его влияние на европейскую живопись 17 века.
- 26. Искусство Фландрии в 17 веке. Фламандское барокко и его представители.
- 27. Голландский реализм 17 века. Малые голландцы и художественные принципы.
- 28. Искусство Испании 17 века. Противоречивый характер творчества испанских мастеров.
- 29. Французский классицизм 17 века, как стиль абсолютной монархии. Ведущие представители.
- 30. Искусство Франции 18 века. Формирование стиля рококо.
- 31. Развитие живописного портрета в искусстве Англии 18 века. Пейзаж в творчестве д.Констебля.
- 32. Общая характеристика искусства Франции 19 века. Влияние идей Французской буржуазной революции на его развитие.
- 33. Формирование классицизма, реализма и академизма в искусстве
- 34. Новаторский характер искусства Франции второй половины 19 века. Сложение импрессионизма, неоимпрессионизма, постимпрессионизма. Ведущие представители.
- 36. Особенности постимпрессионизма, его представители
- 37. Модернизм в искусстве 20 века.
- 39. Искусство Киевской Руси 11 века. Роль Византии в его становлении. Культовый характер искусства.
- 40. Русское искусство 12-13 веков. Влияние феодальной раздробленности на его развитие.
- 41. Особенности развития русского искусства в период монголо-татарского ига 13 -15вв.
- 42. Творчество великих мастеров ф.Грека, а.Рублева, Дионисия.
- 43. Русское искусство 15 -17 веков.
- 44. Формирование светского искусства в России 18 века. Роль Петра I в его становлении
- 45. Развитие портрета в русском искусстве 18 века.
- 46. Русское искусство первой половины 19 века. Синтезирующий характер его развития.
- 47. Развитие реалистического стиля в творчестве русских мастеров первой половины и середины 19 века.
- 48. Пейзажная живопись в русском искусстве 19 века.
- 49. Русское искусство второй половины 19 века. Многообразие видов и жанров.
- 50. Возникновение Товарищества передвижных выставок. Его характеристика. Представители.
- 51. Яркие представители русского искусства рубежа 19-20 вв. М.А. Врубель, в.А.Серова, и.Е.Репин.
- 52. Творческие группировки рубежа начала 20 века: “Мир искусства”, “Голубая роза”, “Бубновый валет”.
- 53. Соцреализм в отечественном искусстве 30 – 50-х гг. 20 века
- 54. Многообразие в развитии отечественного искусства второй половины 20 века.