logo search
Золотое сечение

О живописи

Поистине, живопись — чудо!

И тогда я решил... убежать от чуда, в том смысле, в кото- ром употреблял формулу «бегство от чуда» Эйнштейн. Если что-то кажется нам удивительным, парадоксальным, «чудес- ным», надо исследовать механизм чуда, чтобы, утратив перво- начальное удивление, познать новое в мире. Надо вторгаться в глубь чуда...

Е. Богат Живопись учит смотреть и видеть (это веши разные и ред- ко совпадающие).

А. Блок

Живопись — искусство видеть вещи и явления такими,

какими они были однажды, когда на них смотрели с любовью.

Поль Валери Живопись — это поэзия в красках.

Леонардо да Винчи Живопись — это поэзия, которую мы видим, а поэзия — это живопись, которую мы слышим.

Леонардо да Винни ...только на русском языке это слово было... емким и озна- чало главное в сознании художника — писание ЖИВОГО, оживленное письмо, ЖИЗНЬ изображения, тогда как на дру- гих языках слово «живопись» было производным непосред- ственно от технического процесса живописания как материаль- ного закрашивания поверхности.

Н. Горленко Живопись — роскошный мир для очей.

Э. Делакруа Живопись — это умение «брать от вещей ровно столько, сколько нужно показать зрителю».

Э. Делакруа Живопись есть мост между сознанием художника и созна- нием зрителя.

Э. Делакруа Любите живопись, поэты, Ведь ей единственной дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно.

Н. Заболоцкий

Живопись — это воссоздание на плоском холсте форм пред- метов, их расположения в пространстве, а также материала предмета при помощи цветовых отношений.

Б. Иогансон Живопись — это цельное видение.

Б. Иогансон Живопись — огненная, нетерпеливая и терпкая в Литве, щедро солнечная, как бы наполненная медом в Латвии, интел- лектуально отточенная, овеянная морской прохладой в Эсто- нии...

А. Кантор

Живопись должна последовать примеру музыки, проверить

свою силу и средства, узнать себя (что музыка уже давно

сделала) и попытаться эти средства и силу применить чисто

живописным способом для творческих целей.

А. Кандинский

Живопись — это цвет, тон, вес. Это граница плоскости и

линии. Это градация и модуляция цвета. Экспрессия цвета.

П. Кузнецов Живопись есть передача тоном (плюс цвет) видимого ма- териала.

И. Крымов Живопись — это не только поэтическое вдохновение, но и искательство закономерное, научное и точное.

Д. Констебль Живопись —это выражение поэзии жизни.

А. Куинджи Живопись, как и всякое искусство — это прежде всего фи- лософия. Краски сами по себе ничего не стоят, если они не выражают глубокой мысли художника.

В. Лидин Живопись — это ревнивая любовница, она требует всего человека.

Микеланджело Сила, сущность живописи, родовой ее признак как раз и состоит в том, что она призвана изображая выражать.

А. Пластов Живопись — одна из самых привлекательных и чарующих областей искусства.

A.Пластов Живопись — наступательное и оборонительное оружие в

борьбе с врагами.

П. Пикассо Живопись всего лишь способ создать материальную суб- станцию, рожденную столкновением твоего духа с природой.

B.Поляков Еще никогда ни один художник не щекотал живопись так,

как Матисс, заставляя хохотать ее взахлеб.

П. Пикассо

137

Живопись — размышление с кистью п руках.

П. Сезанн Живопись старых мастеров — «это живая натура, задви- нутая в раму».

В.Суриков Когда мы учились, мы твердо знали, что живопись — это В. Суриков, В. Серов, К. Коровин. Такое понимание живописи казалось естественным. И, наоборот, Ван Эйк, Хольбейн ка- зались антиподами, их холсты казались неживописными, су- хими. Прошло время, и понятие — что такое живопись — силь- но изменилось. Сейчас оно стало неоднозначным. Мы поняли, что Хольбейн — прекрасный живописец и это нисколько не отвергает Сурикова. Думается, теперь уже все согласились, что понимать живопись однобоко — значит просто вредить раз- витию искусства.

А. Тутунов Живопись есть не что иное, как изображение вещей таки- ми, как они есть.

Н. Ульянов

Живопись — это музыка цвета.

Р. Фальк Живопись —от слова «живо писать», когда пишут живо,

с огнем.

Ф. Федоровский

Искусство живописи — потерянный секрет, и последние ма- стера, знавшие его, унесли с собой ключ к нему.

Э. Фромантен Живопись, не дышащая в каждом своем цвете тысячью обогащающих ее оттенков, есть мертвая живопись.

К. Юон Живопись не протокол, а объяснение природы живописны- ми средствами.

Б. Яковлев