logo search
Анимация в тур-экскурс

Методические рекомендации

Для проведения устного журнала необходимо выбрать основную тему (как название цикла мероприятий), определить ее актуальность; создать актив и редколлегию, определить периодичность выхода «номеров».

Альманах может не иметь сквозной тематики, т.к. является подборкой разнородных новейших произведений разных авторов (иногда объединенных одним направлением).

Вестник характеризуется наличием самых разнообразных тем и жанров и призван в первую очередь оповещать о самых последний событиях и новинках.

Специфика подачи информации в устных журналах, альманахах и вестниках заимствуется из периодических печатных изданий и новостных теле-радио программ (в последних особенно важна роль ведущего как комментатора последовательности статей и значимости материала): а) передовица (краткое описание новейших наиболее ярких событий); б) серьезная информация (проблемные и аналитические материалы, обсуждения); в) занимательная информация; г) легкие жанры (курьезы, сатира, объявления).

Такие мероприятия носят публицистический или аналитический характер, отличаются актуальностью поставленных проблем, но должны непременно иметь увлекательную форму подачи и изложения материала, богато иллюстрированную документальными и художественными средствами.

Вечер в форме ток-шоу (разговорное шоу) может носить как публицистический, так и развлекательный характер в зависимости от выбранной темы и/или приглашенных персон. В процессе организации ток-шоу производится сбор документальной информации о приглашенных гостях, очерчивается примерный круг вопросов. В сценарии лишь делаются пометки об общем ходе шоу и порядке подачи иллюстративного материала.

Для организации конкурсной программы в первую очередь необходим выбор вида конкурса, затем основной темы и возможных номинаций. В дальнейшем определяются символика, призы, состав жюри, художественное оформление и техническое оснащение.

Сценарий конкурсной программы определяет порядок выступления участников конкурса, вступительного и заключительного слова членов жюри, элементов художественного оформления.

В сценарии массово-игровых мероприятий излагаются усло­вия игр, их варианты, подробное описание действия. Для активизации аудитории используются в первую очередь приемы новизны и соучастия (массовое исполнение песни, танца; использование «подсадки» в зале; установка микрофонов для зрителей).

Массово-игровые и театрализованные анимационные вечера выполняют гедонистическую функцию (вызывают у зрителей чувство наслаждения от зрелища) и коммуникативную (создают возможность межличностного общения).