logo
Анимация в тур-экскурс

Вопросы для подготовки к экзамеНу

  1. Драматургическое построение содержания как важный этап подготовки анимационных программ.

  2. Общие требования к методике разработки композиции.

  3. Методы изложения материала.

  4. Способы соз­дания благоприятной атмосферы, психологического настроя аудитории.

  5. Роль импровизации, экспромта в управлении аудиторией.

  6. Педагогический анализ как завершающий этап подготовки анимационной программы туристского маршрута.

  7. Основные признаки драматургии анимационной деятельности.

  8. Определение целей и задач в программах анимационной дея­тельности.

  9. Учет интересов и запросов туристов и отражение их в массовых мероприятиях.

  10. Построение программы анимационной деятельности как фор­мы взаимодействия субъекта и объекта. Формы и методы воздействия.

11. Вовлечение туристов в процесс анимационной дея­тельности.

12. Методика подготовки и проведения монологических форм информационно-анимационной деятельности. Причины падения интереса к этим формам.

13. Пути преодоления кризиса развития монологических форм в информационно-анимационной деятельности.

14. Понятие «художественность речи».

15. Особенности драматургического построения лекции, доклада, устного рассказа.

16. Специфика диалогических форм информационно-анимационной деятельности.

17. Компози­ционные части беседы, их функции. Методические приемы активизации собеседников.

18. Диспут как столкновение противоположных точек зрения на одну проблему. Воспитательное значение диспута.

19. Культура ведения спора.

20. Роль ведущего.

21. Стратегия, тактика и логические основы полемики. Полемические приемы.

22. Основные тенденции развития художественно-массовых форм анимационной деятельности.

23. Полифункциональность форм как синтез просвещения, социально-культурного творчества, отдыха и развлечений.

24. Сценарий как основной вид драматургии в анимационной деятельности.

25. Эпизод как основной элемент сценария.

26. Композиция. Основные закономерности компо­зиционного построения сценария.

27. Исходное и главное в событии.

28. Сценарий как литературное произведение, предназначенное для воплощения на сцене.

29. Требования к языку сценариста. Сценарная лексика.

30. Реальное действие в структуре сценария. Художественный материал в создании образов.

31. Публи­цистическая основа сценария массовых форм анимационной деятельности.

32. Этапы работы над сценарием.

33. Замысел как общее представление о содержа­нии и форме будущего сценария.

34. Мировоззрение, опыт, наклонности автора.

35. Критерии отбора материала.

36. Форма, содержание, жанр сценария программы анимационного мероприятия.

37. Жанр как тип художественного произведения. Виды жанров: литературные, музы­кальные, изобразительные, концертные номера. Деление жанров: по тематике, образности, типу композиции.

38. Стиль как система средств и приемов художественной выразительности.

39. Источники сбора материала для сценария.

40. Специфика режиссуры анимационной деятельности.

41. Режиссура анимационной деятельности как зрелищная организация процесса педагогического воздействия.

42. Функции режиссера анимационной деятельности.

43. Режиссерская организация материала.

44. Специфика работы аниматора в туристско-экскурсионной деятельности.

45. Импровизация как один из принципов поведения аниматора.

46. Синтетичность в использовании средств выразительности.

47. Требования к профессиональным качествам аниматора.

48. Основные требова­ния к художественному и декоративному оформлению анимационных про­грамм.

49. Режиссерская работа аниматора с музыкантами, хореографами, тех­ническими службами, художником.

50. Организация отдыха как общегосударственная задача.

51. Свободное время как сфера развития человека.

52. Анимационные программы как психологическая, интеллектуальная и эмоциональная потребности.

53. Проведение устных журналов, альманахов, вестников.

54. Роль и задачи ведущего номера устного журнала.

55. Психолого-педагогические аспекты восприятия различного рода зрелищ (художественных, игровых, спортивных).

56. Театрализация как основной метод драматургической разработки программ.

57. Отличительные особенности конкурсных программ.

58. Организация зрелищно-игровой программы.

59. Проведение тематических анимационных вечеров. Специфика драматургии анимационных вечеров разговорного шоу.

60. Особенности анимационного обслуживания в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте. Классификация гостиниц.

61. Программы для семейного отдыха.

62. Создание анимационных программ для транспортных туров (речных, морских, автобусных) и туристско-экскурсионных поездов.

63. Специфика анимационных программ на предприятиях народно-художественных промыслов.

64. Театрализованный концерт как особая форма художественно-массовой работы.

65. Массовый синтетический номер как основа театрализованного концерта.

66. Проведение массовых праздников.

67. Использование экскурсионных объектов народно-художественных промыслов для создания анимационных программ.

68. Разработка костюмированных туров. Специфика подготовки и организации карнавалов, фестивалей, театрализованных мероприятий.