logo
Анимация в тур-экскурс

4. Аннотация дисциплины

Учебная программа содержит вопросы драматургического построения содержания анимационных программ, драматургической основы анимационной деятельности. Программой дисциплины предусматривается изучение ме­тодики подготовки и проведения монологических, диалогических, художест­венно-массовых форм информационно-анимационной деятельности, рас­сматриваются основные принципы разработки сценария анимационного меро­приятия. Большое внимание уделяется методике организации и проведения различных видов туристских анимационных программ, психологии обслужи­вания. Достаточно подробно излагаются вопросы анимационного обслужи­вания в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте. Рассматривается анимационная деятельность в музеях, на предприятиях народно-художественных промыслов.

Программа включает перечень тем курсовых проектов, рекомендуемую литературу и другие методические материалы.

Изучение дисциплины «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» поможет студенту закрепить и развить профессиональную мотивацию, сформировать склонность к профессиональной деятельности на народно-художественных промыслах, осваивать другие курсы, входящие в программу подготовки специалиста по сервису и туризму, самостоятельно выбирать на­правления научно-исследовательской и практической деятельности.

Настоящая программа исходит из того, что будущие специалисты должны получить знания в области анимации в туристско-экскурсионном обслуживании, которые соответствуют новому уровню и характеру развития туризма в нашей стране и во всем мире. В связи с этим программа поделена на три раздела:

  1. Основы анимации в туристско-экскурсионном обслуживании.

  2. Организация и проведение анимационных программ.

  3. Анимационная деятельность на народно-художественных промыслах.

По первому разделу дисциплины предусмотрены три темы:

Тема 1.1. Драматургическая основа анимационной деятельности

Раскрывает ос­обенности и специфику деятельности специалиста аниматора, изучает особенности драматургии анимационных туристско-экскурсионных программ.

Тема 1.2. Основные формы анимационной деятельности

Раскрывает специфические особенности монологических и диалогических форм информационно-анимационной деятельности. Изучает методику создания художественно-массовых форм анимационной деятельности.

Тема 1.3. Сценарий и режиссура анимационной деятельности

Раскрывает этапы режиссерской работы над сценарием и постановкой. Изучает основные принципы постановки анимационных туристских программ.

По второму разделу дисциплины предусмотрено три темы:

Тема 2.1. Психология обслуживания

Раскрывает проблемы организации свободного времени человека. Изучает компенсаторную роль отдыха, значимость общения как психологическую потребность индивида.

Тема 2.2. Методика организации и проведения туристско-экскурсионных анимационных программ

Изучает специфику организации и проведения различных анимационных программ. Рассматривает приемы театрализации всех видов анимационных программ как условие достижения зрелищности.

Тема 2.3. Анимационное обслуживание в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте

Изучает особенности анимационного обслуживания в гостиницах, на предприятиях общепита и в транспортных турах (речных, морских, автобусных, железнодорожных).

По третьему разделу дисциплины предусмотрено три темы:

Тема 3.1. Проведение тематических вечеров, зрелищно-игровых программ

Раскрывает специфику анимационных тематических вечеров на предприятиях народно-художественных промыслов. Изучает режиссерский постановочный план, приемы театрализации и иллюстрирования тематического анимационного вечера, посвященного развитию народно-художественного промысла.

Тема 3.2. Проведение анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности

Изучает специфику анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности (в Гжельском регионе). Рассматривает этапы подготовки и проведения агитационно-анимационных программ (в Гжельском регионе).

Тема 3.3. Проведение театрализованного концерта, массовых праздников

Изучает специфику проведения театрализованных концертов и массовых праздников (в Гжельском регионе). Рассматривает привлечение местных самодеятельных исполнителей, соавторов и туристов к подготовке и реализации анимационных программ о Гжельском народно-художественном промысле.