4. Аннотация дисциплины
Учебная программа содержит вопросы драматургического построения содержания анимационных программ, драматургической основы анимационной деятельности. Программой дисциплины предусматривается изучение методики подготовки и проведения монологических, диалогических, художественно-массовых форм информационно-анимационной деятельности, рассматриваются основные принципы разработки сценария анимационного мероприятия. Большое внимание уделяется методике организации и проведения различных видов туристских анимационных программ, психологии обслуживания. Достаточно подробно излагаются вопросы анимационного обслуживания в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте. Рассматривается анимационная деятельность в музеях, на предприятиях народно-художественных промыслов.
Программа включает перечень тем курсовых проектов, рекомендуемую литературу и другие методические материалы.
Изучение дисциплины «Анимация в туристско-экскурсионном обслуживании» поможет студенту закрепить и развить профессиональную мотивацию, сформировать склонность к профессиональной деятельности на народно-художественных промыслах, осваивать другие курсы, входящие в программу подготовки специалиста по сервису и туризму, самостоятельно выбирать направления научно-исследовательской и практической деятельности.
Настоящая программа исходит из того, что будущие специалисты должны получить знания в области анимации в туристско-экскурсионном обслуживании, которые соответствуют новому уровню и характеру развития туризма в нашей стране и во всем мире. В связи с этим программа поделена на три раздела:
Основы анимации в туристско-экскурсионном обслуживании.
Организация и проведение анимационных программ.
Анимационная деятельность на народно-художественных промыслах.
По первому разделу дисциплины предусмотрены три темы:
Тема 1.1. Драматургическая основа анимационной деятельности
Раскрывает особенности и специфику деятельности специалиста аниматора, изучает особенности драматургии анимационных туристско-экскурсионных программ.
Тема 1.2. Основные формы анимационной деятельности
Раскрывает специфические особенности монологических и диалогических форм информационно-анимационной деятельности. Изучает методику создания художественно-массовых форм анимационной деятельности.
Тема 1.3. Сценарий и режиссура анимационной деятельности
Раскрывает этапы режиссерской работы над сценарием и постановкой. Изучает основные принципы постановки анимационных туристских программ.
По второму разделу дисциплины предусмотрено три темы:
Тема 2.1. Психология обслуживания
Раскрывает проблемы организации свободного времени человека. Изучает компенсаторную роль отдыха, значимость общения как психологическую потребность индивида.
Тема 2.2. Методика организации и проведения туристско-экскурсионных анимационных программ
Изучает специфику организации и проведения различных анимационных программ. Рассматривает приемы театрализации всех видов анимационных программ как условие достижения зрелищности.
Тема 2.3. Анимационное обслуживание в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте
Изучает особенности анимационного обслуживания в гостиницах, на предприятиях общепита и в транспортных турах (речных, морских, автобусных, железнодорожных).
По третьему разделу дисциплины предусмотрено три темы:
Тема 3.1. Проведение тематических вечеров, зрелищно-игровых программ
Раскрывает специфику анимационных тематических вечеров на предприятиях народно-художественных промыслов. Изучает режиссерский постановочный план, приемы театрализации и иллюстрирования тематического анимационного вечера, посвященного развитию народно-художественного промысла.
Тема 3.2. Проведение анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности
Изучает специфику анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности (в Гжельском регионе). Рассматривает этапы подготовки и проведения агитационно-анимационных программ (в Гжельском регионе).
Тема 3.3. Проведение театрализованного концерта, массовых праздников
Изучает специфику проведения театрализованных концертов и массовых праздников (в Гжельском регионе). Рассматривает привлечение местных самодеятельных исполнителей, соавторов и туристов к подготовке и реализации анимационных программ о Гжельском народно-художественном промысле.
- 100103 «Социально-культурный сервис и туризм»
- Пояснительная записка
- Цели дисциплины:
- Задачи дисциплины:
- Место дисциплины в учебном плане
- 4. Аннотация дисциплины
- Текущий контроль успеваемости
- 6. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- Тематический план
- Содержание дисциплины
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 1.2. Основные формы анимационной деятельности
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 1.3. Сценарий и режиссура анимационной деятельности
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Раздел 2. Организация и проведение анимационных программ
- Тема 2.1. Психология обслуживания
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2.2. Методика организации и проведения туристско-экскурсионных анимационных программ
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 2.3. Анимационное обслуживание в гостиницах, на предприятиях питания, автотранспорте
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Раздел 3. Анимационная деятельность на народно-художественных промыслах
- Тема 3.1. Проведение тематических вечеров, зрелищно-игровых программ
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3.2. Проведение анимационных программ информационной, дискуссионной и агитационной направленности
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Тема 3.3. Проведение театрализованного концерта, массовых праздников
- Методические рекомендации
- Вопросы для самоконтроля
- Темы практических занятий и семинаров
- Формы промежуточного и итогового контроля
- Вопросы для подготовки к экзамеНу
- Методические указания по выполнению курсового проекта Введение
- 1. Общие положения
- 2. Порядок выполнения курсовых работ (проектов)
- 3. Общие требования к содержанию и оформлению курсовых работ (проектов)
- 4. Защита курсовой работы (проекта)
- Темы курсовых проектов
- Методические рекомендации для написания курсовой работы
- Рекомендуемая литература и технические средства обучения Основная
- Дополнительная
- Образец оформления 2-й страницы курсовой работы содержание
- Глава 1. Народные праздники в нашей жизни
- Глава 2. Русские традиционные ремесла
- Глава 3. Разработка сценария массового праздника «Гжельская Масленица»
- 140155, Московская обл., Раменский р-н, п. Электроизолятор, д. 67