1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
обучение в Парижской Королевской Академии (1766-1775), классицистического направления. В осн.- на миф.или истор. сюжеты, которые носили преимущественно любовный характер («Бой Марса и Минервы» (1771), «Смерть Сенеки» (1773). За последнее произведение Давид получает право стать пенсионером Французской Академии в Риме.
композиций:
-
Многофигурность – количество персонажей варьируется до десятка фигур, однако всегда есть два главных персонажа, определяющих общий строй композиции;
-
Выделение только главных персонажей, находящихся на переднем плане, высвечивание их фигур. То, что находится на заднем плане затемнено;
-
Барельефность построения: фигуры переднего плана решаются объемно, а заднего – плоскостно. влияние античных скульптурных фризов, -в стенах Академии;
-
Театральность: построение композиции как театральной сцены, есть главные персонажи, кулисы и задник. Также это проявлено во внимании к жестам как «немой» игре главных персонажей.
время пребывания в Риме (1775 – 1780), изучение «античного классицизма» Для работ этого времени характерно обращение к традициям «классицизма Ренессанса», в частности к работам Рафаэля и Корреджо и традициям живописи XVІІ века, где главный интерес изучения вызывали работы Караваджо и братьев Карраччи-рафаэлевская лиричность образов, мягкость линий, образующих фигуры, а во втором, могучая светотень Караваджо, пластичность и сила экспрессии. Таким образом, ведущая роль отводится чувствительности и грациозности, свойственным рококо и сентиментализму.
2. Парижский период (1780 – 1789).
членом Академии живописи. черты нового «Революционного классицизма». «Классицизм», обращенный к вечным, незыблемым ценностям античности. Выражая республиканские добродетели свободы, равенства и братства, Давид обратился к идеалам древнеримской республики. (1783), «Клятва Горациев» (1784),. Именно с этого времени творчество идет двумя путями: 1. он пишет исторические полотна на античные сюжеты, где с помощью отвлеченных образов стремится донести до зрителя идеалы, волнующие предреволюционную Францию, 2. создает портреты, утверждающие образ реального человека, причем эти две грани его творчества не смешиваются вплоть до если в картинах он формулировал в общем виде возвышенные идеалы революции, то в портретах, точно с глубокой проницательностью воссоздавая характеры современников, он в то же время оценивал их значимость с точки зрения того, в какой мере в них осуществлялись лучшие стремления великой и героической эпохи [25, с. 7].
Для исторических работ характерно:
-
Обращение к сюжетам из мифологии и истории, связанным с проблемами республиканства, гражданского долга. Появляется новый тип героя, героя-республиканца, преданного своему отечеству. Показательно то, что мастер обращается именно к периоду республики в Древнем Риме, как времени гражданского общества, в котором общественные идеалы ставились выше личных;
-
Количество персонажей уменьшается: фигуры большого размера, располагающиеся на переднем плане – тем самым показывается значимость героев, приближенность их идеалов к идеям современности;
-
Произведения становятся более аскетичными, рафинированными, все в них упрощено, лаконично. Все незначительное сознательно убирается, на полотне, по убеждениям Давида, должно присутствовать только то, что способствует раскрытию основной идее;
-
Появляется четкое разделение на планы, математическая схема построения, архитектоническая уравновешенность – все это соответствует рационализму, идеи которого были распространены в этот период;
-
В картине выделяется один смысловой и композиционный центр;
-
Важными чертами становятся гражданский и патриотический пафос, что связано с воспитательными функциями искусства;
- Творчество Камиля Писсаро.
- Творчество Клода Моне.
- Творчество Пьера Огюста Ренуара.
- Творчество Эжена Делакруа(1798-1863)
- 1 П.Т. До 1824. Произведения. Резня в хиосе, Сирота на кладбище, Ладья Данте.
- 2 П.Т. 1824-1832гг. Смерть сарданапала, Свобода ведущая на баррикады
- 3 П.Т. 1832-1843гг.Алжирские женщины
- 4 П.Т. 1843-1863 гг., Марокканец, седлающий коня, Борьба Иакова с ангелом.
- Творчество Жана Огюста Доминика Энгра.(1780 – 1867)
- Творчество Теодора Жерико(1791-1824)
- 2 П.Т.: 1816-1820гг, Плот Медузы.Бегство Свободных лошадей в Риме.
- 4 П.Т. 1823-1824гг.Скачки в Эпсоне, Портреты умалешенных
- Творчество каспара Давида Фридриха.
- Творчество Жана Франсуа Милле.
- Творчество Оноре Домье.
- Творчество Гюстава Курбе.( 1819 – 1877)
- Творчество Антуана Луи Бари(24.09.1795, Париж – 25. 06. 1875,
- Творчество Эдуарда мане.(1832 1883).
- Творчество ш.Персье и п.Фонтена.
- 1. Ранний этап творчества (1766 – 1780).
- 3. Революционный период (1789 – 1794).
- Творчество Гюстава Эйфеля(1832 – 1923)..
- Билет 21. Характеристика направления «Эклектика» в архитектуре Франции 19 века. Репрезентанты: ц.Сан Мадлен, Виньон, Здание Биржи, Застава этуаль в Париже.
- Творчество Антонио Канова.
- Билет 22. Характеристика направления «Конструктивизм» в архитектуре Англии и Франции второй пол.19 века.
- Творчество Теодора Шассерио.
- Скульптурное творчество Оноре Домье.
- Творчество Бертеля Торвальдсена.
- Творчество п.Ж.Д.Д. Анжера.
- Билет 28. Характеристика направления «Неоготика» в архитектуре Англии и Франции 19 века.
- Билет 26. Характеристика графики направления реализм в изо.Искусстве.