logo search
история искусств

40. Дайте представление о дадаизме и сюрреализме. Опишите творчество Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Рене Маргитта, Сальвадора Дали, Хоан Миро.

Дадаизм. Дада дало название одному из жанров европейской культуры, иногда дадаизм именуют контркультурой или антикультурой. Существуют разные варианты его толкования. Это и детский лепет и игрушечный конек. Основатель течения Тристан Тцара.

По мимо непонятного названия дадаизм приподнес публике множество гораздо более любопытных загадок, направлений, какое он вообще отношение имеет к худ.творчеству. в отрицании любых общепринятых ценностей дадаизм имел предшественников. С 1913 в Нью Йорке Фр.худ. Марсель Дюшан (1887-1968) стал выставлять обычные предметы массового производства давая и название и снабжая собственной надписью. Велосипед колесо на табуретке, фонтан, Мона Лиза с усами.

Сюрреализм (сверхреальность). Уже давно превратилось в общеупотребление понятие, которое обозначают все странно сочетаемое, удивительное, фантастическое, оторванное от реальности. Методами графического автоматизма начал свою деятельность фр.худ. Андре Массон (1896-1987) Медитация на дубовом листе.

Макс Эрнст Она хранит свою тайну, дева наказывает Иисуса.

Рене Маргитта - бельгийский художник-сюрреалист. Известен как автор остроумных и вместе с тем поэтически загадочных картин. черная магия, красная модель, шедевр или мистерия горизон.

Трудно назвать др.худ.о которых слагалась бы такое кол-во мифов. Сальвадор Дали (1904-1989). Сам он считал существование на публике еще одной гранью творчества и потому постоянно провоцировал скандальный интерес к своей особе. Занимал уникальное место в художественной культуре 20-го вв. постоянство памяти, частичная галлюцинация, мягкая конструкция, осенний конебализм, пылающий жираф, сон вызванный полетом пчелы, искушение св. Антония, атомная Леда, атомистический крест.

Хоан Миро (1893-1983). Самым красивым пером на шляпе сюрреализма назвал испан.худ.Хоана Миро основатель течения Анри Бретон. Миро официально принят в группу сюрреалистов в 1924. В его картинах появляются странные формы похожие на амебы, которые витали в пустом пространстве, двоились, менялись, растворялись.

Волнистые линии и выразительные пятна кляксы подчас воспринимались как абстрактные элементы. Вспаханное поле, каталонский пейзаж, собака, лающая на луну, веревка и фигура, полет птицы вокруг женщины.