logo search
UMK_po_kulturologii_2011

Тестовые задания к теме 9

1. Назовите имя французского просветителя XVIII в., с которым Д. Дидро выпустил знаменитую «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел…»:

а) Д’Аламбер;

б) Вольтер;

в) Ш. Монтескье.

2. Кто обосновал право народа на свержение абсолютизма в книге «Об общественном договоре»:

а) Д.Дидро;

б) И.Кант;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) Вольтер?

3. Назовите имя французского просветителя XVIII века, отстаивавшего в своем труде «О духе законов» конституционно-монархическую форму правления:

а) Ш. Монтескье;

б) Д.Дидро;

в) Ж.-Ж. Руссо;

г) П. Гольбах.

4. В какой стране впервые возник сентиментализм:

а) в Германии;

б) в Англии;

в) в Италии;

г) в России?

5.Кто автор трилогии о Фигаро:

а) Мольер;

б) П.Бомарше;

в) П.Корнель;

г) Ж.Реньяр?

6.Кто из немецких искусствоведов в труде «История искусства древности» раскрыл теоретические основы так называемого веймарского классицизма:

а) И. Шиллер;

б) И. Винкельман;

в) И.Гете;

г) Э. Гофман?

7. Кто из немецких композиторов XVII века создал оратории на библейские мотивы («Сеул», «Самсон», «Соломон», «Мессия» и другие):

а) К. Глюк;

б) Ф. Гайдн;

в) Г.Гендель;

г) Э. Гофман?

8. Кто из английских драматургов первой половины XVIII века в политических комедиях критиковал правительственную коррупцию, в результате чего была введена театральная цензура:

а) Дж. Лило;

б) Г.Филдинг;

в) Р. Шередан;

г) Дж. Гей?

9. Кто из композиторов провел оперную реформу в духе эстетики классицизма, отразившую новые тенденции просвещения (автор опер «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена» и другие):

а) В. Моцарт;

б) К. Глюк;

в) Ф. Гайдн;

г) Г. Гендель?

10. Назовите имя австрийского композитора, представителя венской классической школы (автор опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»):

а) Ф. Гайдн;

б) В. Моцарт;

в) Л. Бетховен;

г) А. Сальери.

11. Назовите имя итальянского драматурга, создателя национальной комедии (автора пьес «Слуга двух господ», «Хитрая вдова», «Трактирщица» и другие):

а) К. Гольдони;

б) К. Гоцци;

в) Г. Гоцц;

г) Э. Гальгоцци.

12. Имя драматурга, автора сказок «Любовь к трем апельсинам», «Король – олень», «Турандот» с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте:

а) Э. Гофман;

б) Я. Гримм;

в) Ш. Перро;

г) К. Гоцци.

13. Назовите французского философа, одного из основоположников позитивизма, автора системы классификации наук и теории трех стадий интеллектуальной мысли человечества (теологическая, метофизическая и позитивная или научная), определяющих развитие общества:

а) О. Конт;

б) Э. Литре;

в) И. Тэн;

г) Ж. Ренан.

14. Кто из немецких философов считал искусство высшей формой постижения мира, единством сознательного и бессознательного, теоретической и практической деятельности:

а) Ф. Шеллинг;

б) А. Шопенгауэр;

в) М. Шелер;

г) Ф. Шлегель?

15. Определите хронологические рамки романтизма:

а) конец XVI – начало XVIII века;

б) начало XVII – конец XIX века;

в) конец XVIII – первая половина XIX века;

г) начало XVIII – конец XIX века.

16. Французский живописец и график, глава французской романтической школы в живописи, автор полотен «Свобода ведущая народ», «Взятие крестоносцами Константинополя»:

а) П. Деларош;

б) Т. Жерико;

в) Э. Фромантен;

г) Э. Делакруа.

17. Как называется «комедия положений» с песнями-куплетами, романсами и танцами, разговорной речью, возникшая во Франции в XIX веке и получившая общеевропейское распространение:

а) водевиль;

б) комедия;

в) оперетта;

г) пьеса?

18. Французский писатель, автор эпопеи «Человеческая комедия»:

а) Ги де Мопассан;

б) О. Бальзак;

в) П. Мериме;

г) Э. Золя.

19. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX века:

а) рококо;

б) модерн;

в) ампир;

г) готика?

20. Имя французского композитора, утвердившего романтическое направление во французском балете (балеты «Жизель», «Корсар»):

а) Ш. Лекок;

б) А. Адан;

в) Ш. Гуно;

г) Ж. Оффенбах.

21. К какому из литературно-художественных направлений относится творчество таких французских поэтов, как П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме:

а) к абстракционизму;

б) к символизму;

в) к модернизму;

г) к дадаизму?

22. Назовите представителя импрессионизма, картины которого отличались тонкостью колорита, напоенностью светом и воздухом, запечатлевшего состояние свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», «Руанский собор»):

а) А. Сислей;

б) Э. Дега;

в) К. Моне;

г) О. Ренуар.

23. Кому принадлежит знаменитое изречение: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой»:

а) И. Гете;

б) Г. Гейне;

в) В. Гюго;

г) Гегель?

24. Кто из французских композиторов является основоположником музыкального импрессионизма (прелюдия к «После полудню Фавна», триптих «Ноктюрны» и другие):

а) Л. Делиб;

б) Ф. Давид;

в) К. Дебюсси;

г) П. Дегейтер?