Тестовые задания к теме 9
1. Назовите имя французского просветителя XVIII в., с которым Д. Дидро выпустил знаменитую «Энциклопедию, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел…»:
а) Д’Аламбер;
б) Вольтер;
в) Ш. Монтескье.
2. Кто обосновал право народа на свержение абсолютизма в книге «Об общественном договоре»:
а) Д.Дидро;
б) И.Кант;
в) Ж.-Ж. Руссо;
г) Вольтер?
3. Назовите имя французского просветителя XVIII века, отстаивавшего в своем труде «О духе законов» конституционно-монархическую форму правления:
а) Ш. Монтескье;
б) Д.Дидро;
в) Ж.-Ж. Руссо;
г) П. Гольбах.
4. В какой стране впервые возник сентиментализм:
а) в Германии;
б) в Англии;
в) в Италии;
г) в России?
5.Кто автор трилогии о Фигаро:
а) Мольер;
б) П.Бомарше;
в) П.Корнель;
г) Ж.Реньяр?
6.Кто из немецких искусствоведов в труде «История искусства древности» раскрыл теоретические основы так называемого веймарского классицизма:
а) И. Шиллер;
б) И. Винкельман;
в) И.Гете;
г) Э. Гофман?
7. Кто из немецких композиторов XVII века создал оратории на библейские мотивы («Сеул», «Самсон», «Соломон», «Мессия» и другие):
а) К. Глюк;
б) Ф. Гайдн;
в) Г.Гендель;
г) Э. Гофман?
8. Кто из английских драматургов первой половины XVIII века в политических комедиях критиковал правительственную коррупцию, в результате чего была введена театральная цензура:
а) Дж. Лило;
б) Г.Филдинг;
в) Р. Шередан;
г) Дж. Гей?
9. Кто из композиторов провел оперную реформу в духе эстетики классицизма, отразившую новые тенденции просвещения (автор опер «Орфей и Эвридика», «Парис и Елена» и другие):
а) В. Моцарт;
б) К. Глюк;
в) Ф. Гайдн;
г) Г. Гендель?
10. Назовите имя австрийского композитора, представителя венской классической школы (автор опер «Свадьба Фигаро», «Дон Жуан», «Волшебная флейта»):
а) Ф. Гайдн;
б) В. Моцарт;
в) Л. Бетховен;
г) А. Сальери.
11. Назовите имя итальянского драматурга, создателя национальной комедии (автора пьес «Слуга двух господ», «Хитрая вдова», «Трактирщица» и другие):
а) К. Гольдони;
б) К. Гоцци;
в) Г. Гоцц;
г) Э. Гальгоцци.
12. Имя драматурга, автора сказок «Любовь к трем апельсинам», «Король – олень», «Турандот» с мотивами фольклора и элементами комедии дель арте:
а) Э. Гофман;
б) Я. Гримм;
в) Ш. Перро;
г) К. Гоцци.
13. Назовите французского философа, одного из основоположников позитивизма, автора системы классификации наук и теории трех стадий интеллектуальной мысли человечества (теологическая, метофизическая и позитивная или научная), определяющих развитие общества:
а) О. Конт;
б) Э. Литре;
в) И. Тэн;
г) Ж. Ренан.
14. Кто из немецких философов считал искусство высшей формой постижения мира, единством сознательного и бессознательного, теоретической и практической деятельности:
а) Ф. Шеллинг;
б) А. Шопенгауэр;
в) М. Шелер;
г) Ф. Шлегель?
15. Определите хронологические рамки романтизма:
а) конец XVI – начало XVIII века;
б) начало XVII – конец XIX века;
в) конец XVIII – первая половина XIX века;
г) начало XVIII – конец XIX века.
16. Французский живописец и график, глава французской романтической школы в живописи, автор полотен «Свобода ведущая народ», «Взятие крестоносцами Константинополя»:
а) П. Деларош;
б) Т. Жерико;
в) Э. Фромантен;
г) Э. Делакруа.
17. Как называется «комедия положений» с песнями-куплетами, романсами и танцами, разговорной речью, возникшая во Франции в XIX веке и получившая общеевропейское распространение:
а) водевиль;
б) комедия;
в) оперетта;
г) пьеса?
18. Французский писатель, автор эпопеи «Человеческая комедия»:
а) Ги де Мопассан;
б) О. Бальзак;
в) П. Мериме;
г) Э. Золя.
19. Как называется стиль в архитектуре и искусстве первых трех десятилетий XIX века:
а) рококо;
б) модерн;
в) ампир;
г) готика?
20. Имя французского композитора, утвердившего романтическое направление во французском балете (балеты «Жизель», «Корсар»):
а) Ш. Лекок;
б) А. Адан;
в) Ш. Гуно;
г) Ж. Оффенбах.
21. К какому из литературно-художественных направлений относится творчество таких французских поэтов, как П. Верлен, А. Рембо, С. Малларме:
а) к абстракционизму;
б) к символизму;
в) к модернизму;
г) к дадаизму?
22. Назовите представителя импрессионизма, картины которого отличались тонкостью колорита, напоенностью светом и воздухом, запечатлевшего состояние свето-воздушной среды в разное время дня (серии «Стога сена», «Руанский собор»):
а) А. Сислей;
б) Э. Дега;
в) К. Моне;
г) О. Ренуар.
23. Кому принадлежит знаменитое изречение: «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой»:
а) И. Гете;
б) Г. Гейне;
в) В. Гюго;
г) Гегель?
24. Кто из французских композиторов является основоположником музыкального импрессионизма (прелюдия к «После полудню Фавна», триптих «Ноктюрны» и другие):
а) Л. Делиб;
б) Ф. Давид;
в) К. Дебюсси;
г) П. Дегейтер?
- Культурология Учебно-методический комплекс
- 030501.65 «Юриспруденция» (специалист)
- Культурология
- Культурология
- 030501.65 «Юриспруденция» (специалист) модуль 1
- 1.1.Цель и задачи дисциплины
- Сфера профессионального использования
- 1.2.Требования к уровню освоения содержания дисциплины
- 1.3.Объем дисциплины и виды учебной работы Юридический факультет (специалист)
- Содержание разделов и тем дисциплины
- 1.4. Содержание разделов дисциплины (учебная программа)
- Раздел I. Теория культуры
- Тема 1. Культурология в системе научного знания.
- Тема 2. Культура как объект исследования в культурологии.
- Тема 3. Типология культур.
- Тема 4. История культурологической мысли.
- Раздел II. Культурология и история мировой культуры
- Тема 5. Первобытная культура и современность.
- Тема 6. Культура Древних царств.
- Тема 7. Античная культура.
- Тема 8. Культура Средневековья и Возрождения.
- Тема 9. Европейская культура и цивилизация Нового времени.
- Тема 10. Культура XX века.
- Тема 11. Особенности и место российской культуры в мировом контексте.
- Тема 12. Современные культурологические проблемы.
- 1.5.Учебно-методическое обеспечение дисциплины Список вопросов к зачету для студентов юридического факультета очного отделения
- Список вопросов к экзамену
- Темы рефератов
- Темы эссе
- Рекомендуемая литература для освоения дисциплины Основная литература
- Дополнительная литература
- Справочная литература
- 030501.65 «Юриспруденция» (специалист)
- Литература:
- Семинар№2
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- Семинар№3
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- Семинар№4
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- Семинар№5
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- Семинар№6
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- Семинар№7
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- Семинар№8
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- Семинар№9
- Вопросы для обсуждения
- Литература:
- 2.2. Контрольные работы для студентов очной и заочной форм обучения:
- 2.3. Контрольные вопросы для самостоятельной работы (самоконтроля) студентов
- 2.4. Тестовые задания для оценки знаний студентов Тестовые задания к темам 1, 2, 3, 4
- 1. Мера и способ развития в человеке специфически человеческих качеств это:
- Тестовые задания к теме 5
- Тестовые задания к теме 6
- Тестовые задания к теме 7
- Тестовые задания к теме 8
- Тестовые задания к теме 9
- Тестовые задания к теме 10
- Тестовые задания к теме 11
- Тестовые задания к теме 12
- 2.5. Глоссарий
- 17. Контркультура (от лат. Contra – против и cultura) – тип субкультуры, отвергающей ценности и нормы господствующей в данном обществе культуры и отстаивающей свою альтернативную культуру.
- 19. Культура (от лат. Cultura) – возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание.
- 24. Культурная традиция – способ существования культурного наследия, передаваемого от одного поколения к другому.
- 30. Культурогенез - учение о происхождении культуры.
- 030501.65 «Юриспруденция» (специалист)
- Методические рекомендации по контролю успеваемости
- Методические рекомендации по критериям качества знаний
- 3.2. Методические рекомендации студентам по изучению дисциплины Общие методические рекомендации по самостоятельному изучению курса
- Подготовка к семинарским занятиям
- Методические рекомендации по самостоятельной работе с учебным (научным) материалом
- Методические рекомендации по выполнению рефератов и эссе Реферат. Пояснения и рекомендации.
- Рекомендации по написанию эссе.
- Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочной формы обучения Контрольная работа №1.
- Контрольная работа №2.
- Культурология
- 030501.65 «Юриспруденция» (специалист) модуль 4
- 4.1. Учебники, рекомендуемые студентам для использования при подготовке к семинарам и экзамену
- §8. Существует ли национальный характер?.....................128
- Глава 4. Социокультурные миры...................................................135
- §1. Типы социокультурных миров............................................135
- §2. Исторические типы культуры…….......................................136
- §3. Региональные культуры…………….......................................164
- §4. Цивилизации………………….......................................................171
- §6. Структура культурного пространства ……...................200
- Глава 2. Осевые культурные формы............................................206
- §1. Когнитивные парадигмы…....................................................206
- §2. Ценностные парадигмы ..........................................................225
- §3. Регулятивные парадигмы ......................................................242
- Глава 3. Духовная культура.............................................................278
- §1. О смысле понятия «духовная культура» …………......278
- §2. Мифология........................................................................................281
- §3. Религия……………............................................................................299
- §4. Искусство …………………………………....................................340
- §5. Философия ………..........................................................................407
- Глава 4. Социальная культура ......................................................432
- §1. Особенности социальной культуры ...............................432
- §2. Нравственная культура............................................................435
- §3. Правовая культура .....................................................................457
- §4. Политическая культура ..........................................................480
- Глава 5. Технологическая культура...........................................496
- §1. Что такое технологическая культура? ……….............496
- §2. Техника ..............................................................................................502
- §3. Наука ..................................................................................................523
- §4. Инженерия.........................................................................................557
- Глава 6. Культурные сценарии деятельности ......................575
- §1. Многообразие культурных сценариев…........................575
- §3. Культура.............................................................................................580
- §4. Культура труда ............................................................................. 594
- §5. Культура учебы .............................................................................601
- §6. Культура игры.................................................................................607
- §7 Культура досуга............................................................................616
- §8. Семиотические процессы ......................................................689
- §9. Структурные сдвиги в культурном пространстве ..696
- §10. Взаимодействие культур …………………..........................699
- Глава 4. Культура и история.............................................................711
- §1. Поиски закономерностей истории……………...............711
- §2 Н. Данилевский: россия и европа .......................................717
- §3. О. Шпенглер: закат европы......................................................723
- §4. А. Тойнби: постижение истории ..........................................734
- §5. П. Сорокин: социальная и культурная динамика....742
- §6. М. Каган: культура как саморазвивающаяся система....................................................................................................760
- §7. От разобщенности к культурному единству человечества .......................................................................................771
- Содержание учебника
- Раздел I. Культурология в системе гуманитарного знания
- Глава 1. Культура как предмет изучения.....................................................13
- Глава 2. Структура культурологии………………………………………...27
- Глава 3. Культурология и ее междисциплинарные связи..........................37
- Раздел III. Онтология культуры
- Глава 10. Закономерности процесса культурогенеза...............................205
- Глава 11. Антропологические аспекты культуры.....................................227
- Раздел IV. Типология культуры
- Глава 12. Типологические характеристики культур.................................261
- Глава 13. Этническая, национальная и региональная типологизация культур......................................................................................................... 296
- Глава 14. Историческая типологизация культуры....................................315
- Глава 15. Исторические особенности русской культуры.........................338
- Раздел V. Культура в современном мире
- Глава 16. Современная мировая культура…………………………….....359
- Глава 17. Основные тенденции культуры в эпоху глобализма ..............387
- Раздел VI. Основные школы и направления культурологии
- Глава 18. Развитие культурологической мысли от эпохи просвещения до начала хх в...................................................................................................443
- Глава 19. Историческая типология культур и теория локальных цивилизаций.................................................................................................476
- Глава 20. Основные культурологические течения хх в………..............516
- Часть 1. Познавательные цели и структура
- Часть 2. Тезаурус основных понятий
- Часть 3. Содержательные профили и жанры