logo
UMK_po_kulturologii_2011

Темы эссе

  1. Национальный характер в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы».

  2. Образ русского интеллигента в произведениях А.П. Чехова (по пьесам и рассказам).

  3. Символизм русской поэзии. Аврил Пайман. «История русского символизма».

  4. Россия в контексте европейской культуры. Аверинцев С.С. Византия и Русь: два типа духовности. Новый мир, 1988, 7,9.

  5. Символические смыслы православной иконописи. Базен Ж. «История истории искусства».М. 1995.

  6. Проблема нравственности и любви в романе Томаса Манна «Иосиф и его братья».

  7. Тема России в русских романах В. Набокова (Подвиг, Машенька, Другие берега, Дар, Пнин).

  8. Два образа любви в произведениях И. Бунина и В. Набокова «Темные аллеи», «Лолита».

  9. Проблема границ любви. Л. Андреев «Иуда Искариот».

  10. Человек и его ценности в произведениях советских авторов (по выбору).

  11. Пределы совершенства. Р. Бах «Чайка Джонатан Ливингстон».

  12. Война и мир в произведениях отечественных писателей.

  13. Символика в романе Голдинга «Повелитель мух».

  14. Символы Босха.

  15. Проблема интеллектуальной честности в романе Германа Гессе «Игра в бисер».

  16. Манифест французского Ренессанса в романе Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль».

  17. Символизм в русской живописи.

  18. Искажение формы во имя сущности как метод создания образа в живописи Модильяни.

  19. «Его могло устроить только совершенство» (по роману Ромэна Гари «Обещание на рассвете»).

  20. XX век в романе Ромэна Гари «Корни неба».

  21. Непереносимая тяжесть ответственности лежит на каждом нашем шаге (по роману Кундеры «Невыносимая легкость бытия»).

  22. Символика в фильмах «Белое», «Синее», «Красное» польского режиссера Кислевского.

  23. «Божественная комедия» Данте: реальность и фантастика.

  24. Новое понятие личности гуманистами. По работе Баткина Л.М. Итальянское возрождение: проблемы и люди. М. 1995, с.45-109.

  25. Новейшие тенденции европейской культуры. Лиотар Ж-Ф. Состояние постмодерна. М.-СПБ, 1998.

  26. Козловски П. Культура постмодерна. М.1997.

  27. Образ мира в живописи XX века.

  28. Современная культура США: мировоззренческий аспект. Туганова О.Э. М.1989.

  29. Реформация и ее культурное значение. (Очерки по истории мировой культуры. М. 1997. с. 211-242).

  30. Бюргерская культура XIX в. Очерки по истории мировой культуры. М.1997. с. 243-330.

  31. Вступая в жизнь. По книге Сэлинджера «Над пропастью во ржи».

  32. Проблема нравственности и самосознания личности в романе Маканина «Андеграунд».

  33. Проблема самопожертвования в романе У. Голдинга «Шпиль».

  34. Центральная идея творчества В. Пелевина «Чапаев и пустота»; «Жизнь насекомых».

  35. Что объединяет цикл новелл, так неявно связанных между собой, на уровне идеи и контекста (по книге Д. Барнса «Истории мира в 10 главах»).

  36. История мира и любви в книге Д. Барнса «Истории мира в 10 главах».

  37. Нужна ли человечеству любовь? По книге Д. Барнса «Истории мира в 10 главах».

  38. Аргументируйте, в чем состояли, на Ваш взгляд, утраченные заключительные слова приговора эглизского судьи. По книге Д. Барнса «Истории мира в 10 главах», гл. 3 «Религиозные войны».

  39. Духовная свобода как главная ценность в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго».

  40. Борьба с расизмом как «охота на ведьм» в современном американском обществе (по роману Филиппа Рота «Людское клеймо»).

  41. Отражение Бергмана – человека в его произведениях (Воспоминания И. Бергмана «Исповедальные беседы»; кинофильмах: «Земляничная поляна», «Персона», «Шепоты и крики», «Вечер шутов», «Молчание», «Лицом к лицу» и д.р.).

  42. История времени по роману П. Хёга «Условно пригодные».

  43. Время физическое и время психологическое в романе П. Хёга «Условно пригодные».

  44. Концепция времени у Марселя Пруса (по роману М. Пруса «В поисках утраченного времени» или Андре Моруа «В поисках М. Пруса»).

  45. Сравните прагматичное (Стюарт) и эмоциональное (Оливер) отношение к жизни героев романов Д. Барнса «Как все было» и «Любовь и т.д.»

  46. Представление о любви у разных героев Д. Барнса «Как все было» и «Любовь и т.д.»