Мастера советского военного репортажа
-
Сталинград – Георгий Зельма, Ленинградская блокада – Борис Кудояров, Всеволод Тарасевич, оборона Москвы – Александр Устинов, Хатынь – Михаил Ананьин, первый день войны и последний в Берлине в снимках – Ивана Шагина, Евгения Халдея, Виктор Темин.
Дополнить список___________________________________________________________
-
Сталинград – Георгий Зельма, Ленинградская блокада – Борис Кудояров, Всеволод Тарасевич, оборона Москвы – Александр Устинов и Дмитрия Дебабова, первый день войны и последний в Берлине в снимках – Ивана Шагина, Евгения Халдея, Виктор Темин, Александр Родченко, Борис Игнатович, Николай Струнников.
Дополнить список___________________________________________________________
ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ:
Номер вопроса 1- номер порядковый 1
Номер вопроса 2- 1
3- 1
-
1
-
1
-
2
-
1
-
1
-
1
-
2
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
1
-
3
-
1
-
1
РЕКОМЕНДАЦИИ
для самостоятельной работы студентов по предмету «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ»
Предмет ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ относится к группе теоретических дисциплин. Это подразумевает целый ряд особенностей самостоятельной работы студентов.
Прежде всего, самостоятельная работа по дано группе дисциплин предполагает использование студентами всего комплекса имеющейся информационной базы, включающей в себя как печатные так и электронные источники по предмету.
Изучение источников подразумевает их отбор по принципу теоретической значимости, новизны и авторитета автора в изучаемых вопросах. Особенно хочется обратить внимание обучающихся, что нужно быть предельно внимательным к источникам, размещенным в Интернете, т.к. зачастую они весьма поверхностны и неточны.
Не следует пренебрежительно относится к периодическим изданиям, т.к. именно в них можно почерпнуть информацию о современных процессах, происходящих в фотографии.
Вторым важным моментом является умение работать с источником. Настоятельно рекомендуем студентам вести конспекты прочитанной литературы, отбирая наиболее значимые и интересные места. В конспектах непременно должны быть выходные данные издания ( автор, издательство, год выпуска, номера страниц, название сайта).
Даже теоретическое изучение фотопроцессов и фотодисциплин невозможно без анализа иллюстративного материала. Не говоря уже о том, что иллюстрации могут обогатить и сделать более привлекательной любую письменную работу, будь то реферат, презентация или научный доклад.
Можно посоветовать студентам создать собственную электронную базу иллюстративного материала, в которой должны быть указаны автор изображения (или его содержание), название работы, год создания, другая интересная информация (например технология печати, нахождение в крупной коллекции и т.п.).
Результатом самостоятельной работы по теоретическому предмету, в том числе и по является самостоятельное исследование в форме реферата, статьи, научного доклада на конференции.
Следует помнить, что в письменной работе все цитаты должны сопровождаться ссылками на первоисточник, а иллюстрации информацией об авторстве, названии, времени съемки.
Особых рекомендаций требует самостоятельная подготовка студентами презентаций по выбранной теме.
Ключевым моментом здесь является то, что любая презентация подразумевает публичность представления. Это значит, что студент должен не только собрать полноценный материал, по предмету, но и создать определенную композицию, «смонтировать» материал так, чтобы это было интересно зрителям.
Особо следует обратить внимание на соблюдение баланса между текстом и изображением. Иллюстрации должны сменять друг друга не реже чем через 5-6 секунд, а это значит, что их должно быть много.
- Оглавление
- Тематический план курса
- Тематический план курса для заочного отделения
- Формы итогового контроля
- Балльно-рейтинговая система
- Содержание курса
- Раздел I.
- Введение
- Фотография до фотографии. История изобретения камеры-обскуры прототипа современного фотоаппарата.
- История изобретения фотографии живописцами
- Первые шаги фотографии - изучение Российской (Петербургской) Академией наук фотографических методов.
- Дагерротипное искусство в традициях миниатюрной живописи. 1839 – 1860-е гг.
- Технологии раннего этапа фотографии
- История фотографических мастерских России
- Алексей Федорович Греков (а. Вокерг, и. Гутт, в.Окергиескел) – изобретатель, дагерротипист, первый российский светописец
- Сергей Львович Левицкий - родоначальник русской светописи
- Портретная фотография XIX – начала хх веков.
- Форматы и виды портретов
- Технологии развития негативно-позитивного метода фотографии
- Ранний военный репортаж. Зарождение документального искусства.
- Создание альбомов снимков маневров войск, быт военных лагерей, портреты военных и членов их семей н.Д. Диго в 1880-х.
- Этнография и фотография
- Особенности жанровой и пейзажной фотографии XIX века
- Видовая, интерьерная и архитектурная фотография Видовая, интерьерная и архитектурная фотография XIX века – документ XXI века.
- Пикториальная фотография новое фотографическое видение
- Фотографические журналы и фотографические общества XIX начала хх веков
- Патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Изобретатели фотографии XIX века.
- Научная фотография и наука о фотографии
- Творчество мастера репортажа к.К. Буллы.
- Мастера раннего советского репортажа.
- Раздел II. История фотографии хх века и современности
- Цветная фотография.
- Становление советской фотографии. Экспериментальная фотография 20 - 30-х гг.
- Мастера пикториальной фотографии Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев и Александр Данилович Гринберг. Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев (1891-1979) - мастер лирического фотопейзажа.
- Александр Родченко – художник – фотограф.
- «Искусство движения» - эстетическая утопия хх века.
- Фотограмма или «другая фотография».
- Военная фотография. 1941-1945 гг. Новеллистический жанр фотоповествования.
- История снимка Роберта Капы «Гибель ополченца-лоялиста» (1936). Влияние на работу советских военных репортеров.
- Евгений Халдей легенда военного репортажа. Первый снимок – 22 июня 1941 утром на улицах Москвы, последний – на заседании военного трибунала в Нюрнберге.
- Советская фотография 50-70-х гг.
- Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография.
- Современная фотография
- Темы семинарских занятий
- Примерные темы рефератов
- Примерные вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература
- Приложение тест по предмету история отечественной фотографии
- Средства, служившие для облегчения рисования XVI- XVII веков.
- Иосиф Христианович Гамель (1788 – 1861).
- Юлий Федорович (Карл Юлиус) Фрицше (1808-1871).
- Что такое «ведута»?
- Художественные приемы оформления дагерротипов.
- Метод амбротипия.
- Технологии и методы раннего этапа фотографии.
- Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия.
- Алексей Федорович Греков (1799 – 25.08.1851) первым предложил:
- Сергей Львович (Львов-Львицкий) Левицкий (1819 – 1898) первым предложил:
- Особенности пикториальной фотографии России
- Фотографы пикториалисты
- Форматы и виды портретов
- Мастера раннего военного репортажа.
- Этнография и фотография
- Мастера портретной фотографии XIX – начала хх веков
- Мастера жанровой и пейзажной фотографии XIX века
- Первые шаги цветной фотографии в России
- Мастера советской - экспериментальной фотографии 20 - 30-х гг.
- Мастера советского военного репортажа