logo search
клопова история отечественной фотографии

Мастера советского военного репортажа

    1. Сталинград – Георгий Зельма, Ленинградская блокада – Борис Кудояров, Всеволод Тарасевич, оборона Москвы – Александр Устинов, Хатынь – Михаил Ананьин, первый день войны и последний в Берлине в снимках – Ивана Шагина, Евгения Халдея, Виктор Темин.

Дополнить список___________________________________________________________

    1. Сталинград – Георгий Зельма, Ленинградская блокада – Борис Кудояров, Всеволод Тарасевич, оборона Москвы – Александр Устинов и Дмитрия Дебабова, первый день войны и последний в Берлине в снимках – Ивана Шагина, Евгения Халдея, Виктор Темин, Александр Родченко, Борис Игнатович, Николай Струнников.

Дополнить список___________________________________________________________

ОТВЕТЫ НА ТЕСТЫ:

Номер вопроса 1- номер порядковый 1

Номер вопроса 2- 1

3- 1

      1. 1

      2. 1

      3. 2

      4. 1

      5. 1

      6. 1

      7. 2

      8. 1

      9. 1

      10. 1

      11. 1

      12. 1

      13. 1

      14. 3

      15. 1

      16. 1

РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы студентов по предмету «ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ»

Предмет ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ относится к группе теоретических дисциплин. Это подразумевает целый ряд особенностей самостоятельной работы студентов.

Прежде всего, самостоятельная работа по дано группе дисциплин предполагает использование студентами всего комплекса имеющейся информационной базы, включающей в себя как печатные так и электронные источники по предмету.

Изучение источников подразумевает их отбор по принципу теоретической значимости, новизны и авторитета автора в изучаемых вопросах. Особенно хочется обратить внимание обучающихся, что нужно быть предельно внимательным к источникам, размещенным в Интернете, т.к. зачастую они весьма поверхностны и неточны.

Не следует пренебрежительно относится к периодическим изданиям, т.к. именно в них можно почерпнуть информацию о современных процессах, происходящих в фотографии.

Вторым важным моментом является умение работать с источником. Настоятельно рекомендуем студентам вести конспекты прочитанной литературы, отбирая наиболее значимые и интересные места. В конспектах непременно должны быть выходные данные издания ( автор, издательство, год выпуска, номера страниц, название сайта).

Даже теоретическое изучение фотопроцессов и фотодисциплин невозможно без анализа иллюстративного материала. Не говоря уже о том, что иллюстрации могут обогатить и сделать более привлекательной любую письменную работу, будь то реферат, презентация или научный доклад.

Можно посоветовать студентам создать собственную электронную базу иллюстративного материала, в которой должны быть указаны автор изображения (или его содержание), название работы, год создания, другая интересная информация (например технология печати, нахождение в крупной коллекции и т.п.).

Результатом самостоятельной работы по теоретическому предмету, в том числе и по является самостоятельное исследование в форме реферата, статьи, научного доклада на конференции.

Следует помнить, что в письменной работе все цитаты должны сопровождаться ссылками на первоисточник, а иллюстрации информацией об авторстве, названии, времени съемки.

Особых рекомендаций требует самостоятельная подготовка студентами презентаций по выбранной теме.

Ключевым моментом здесь является то, что любая презентация подразумевает публичность представления. Это значит, что студент должен не только собрать полноценный материал, по предмету, но и создать определенную композицию, «смонтировать» материал так, чтобы это было интересно зрителям.

Особо следует обратить внимание на соблюдение баланса между текстом и изображением. Иллюстрации должны сменять друг друга не реже чем через 5-6 секунд, а это значит, что их должно быть много.

51