Мастера портретной фотографии XIX – начала хх веков
-
Андрей (Генрих) Иванович Деньер (1820-1892) – величайший портретист, добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско (1830-1896) – фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836–1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; Альберт (Генрих) Иванович Мей (1842–1913) - владелец фирмы «Шерер, Набгольц и К», член РФО с 1895 г., сделанные им портреты Л.Н. Толстого получались настолько удачными, что их за основу для гравировальных работ брали А.Бем (1900), Г.Вейль (1901), Н.Карпунин (1910), И.Рудальцев (1910).
Сделать свои предложения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
-
Андрей (Генрих) Иванович Деньер (1820-1892) – величайший портретист, добивался признание светописи в кругу Академии художеств; Карл Иванович Бергамаско (1830-1896) – фотограф императорских театров - «Весь модный Петербург с себя снимает маски и выставляет их в витринах Бергамаски»; Михаил Михайлович Панов (1836 – 1894) - по словам современников, «художник-фотограф», устроитель в своей мастерской выставок - «… здесь можно видеть применение к фотографии различных родов освещения, составлявших отличительное качество знаменитых живописцев; И. (Джовани) Бианки (1812-1888), А. Лоренс, Э. Фелиш – мастера портретной фотографии Петербурга; Иван Федорович Барщевский (1851-1948) - один из первых русских фотографов-профессионалов в области постановочного портрета конца XIX века.
Сделать свои предложения ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
- Оглавление
- Тематический план курса
- Тематический план курса для заочного отделения
- Формы итогового контроля
- Балльно-рейтинговая система
- Содержание курса
- Раздел I.
- Введение
- Фотография до фотографии. История изобретения камеры-обскуры прототипа современного фотоаппарата.
- История изобретения фотографии живописцами
- Первые шаги фотографии - изучение Российской (Петербургской) Академией наук фотографических методов.
- Дагерротипное искусство в традициях миниатюрной живописи. 1839 – 1860-е гг.
- Технологии раннего этапа фотографии
- История фотографических мастерских России
- Алексей Федорович Греков (а. Вокерг, и. Гутт, в.Окергиескел) – изобретатель, дагерротипист, первый российский светописец
- Сергей Львович Левицкий - родоначальник русской светописи
- Портретная фотография XIX – начала хх веков.
- Форматы и виды портретов
- Технологии развития негативно-позитивного метода фотографии
- Ранний военный репортаж. Зарождение документального искусства.
- Создание альбомов снимков маневров войск, быт военных лагерей, портреты военных и членов их семей н.Д. Диго в 1880-х.
- Этнография и фотография
- Особенности жанровой и пейзажной фотографии XIX века
- Видовая, интерьерная и архитектурная фотография Видовая, интерьерная и архитектурная фотография XIX века – документ XXI века.
- Пикториальная фотография новое фотографическое видение
- Фотографические журналы и фотографические общества XIX начала хх веков
- Патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Изобретатели фотографии XIX века.
- Научная фотография и наука о фотографии
- Творчество мастера репортажа к.К. Буллы.
- Мастера раннего советского репортажа.
- Раздел II. История фотографии хх века и современности
- Цветная фотография.
- Становление советской фотографии. Экспериментальная фотография 20 - 30-х гг.
- Мастера пикториальной фотографии Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев и Александр Данилович Гринберг. Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев (1891-1979) - мастер лирического фотопейзажа.
- Александр Родченко – художник – фотограф.
- «Искусство движения» - эстетическая утопия хх века.
- Фотограмма или «другая фотография».
- Военная фотография. 1941-1945 гг. Новеллистический жанр фотоповествования.
- История снимка Роберта Капы «Гибель ополченца-лоялиста» (1936). Влияние на работу советских военных репортеров.
- Евгений Халдей легенда военного репортажа. Первый снимок – 22 июня 1941 утром на улицах Москвы, последний – на заседании военного трибунала в Нюрнберге.
- Советская фотография 50-70-х гг.
- Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография.
- Современная фотография
- Темы семинарских занятий
- Примерные темы рефератов
- Примерные вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература
- Приложение тест по предмету история отечественной фотографии
- Средства, служившие для облегчения рисования XVI- XVII веков.
- Иосиф Христианович Гамель (1788 – 1861).
- Юлий Федорович (Карл Юлиус) Фрицше (1808-1871).
- Что такое «ведута»?
- Художественные приемы оформления дагерротипов.
- Метод амбротипия.
- Технологии и методы раннего этапа фотографии.
- Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия.
- Алексей Федорович Греков (1799 – 25.08.1851) первым предложил:
- Сергей Львович (Львов-Львицкий) Левицкий (1819 – 1898) первым предложил:
- Особенности пикториальной фотографии России
- Фотографы пикториалисты
- Форматы и виды портретов
- Мастера раннего военного репортажа.
- Этнография и фотография
- Мастера портретной фотографии XIX – начала хх веков
- Мастера жанровой и пейзажной фотографии XIX века
- Первые шаги цветной фотографии в России
- Мастера советской - экспериментальной фотографии 20 - 30-х гг.
- Мастера советского военного репортажа