logo
клопова история отечественной фотографии

Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография.

Появление первого фотографического журнала в Советском Союзе «Советское фото» в апреле 1926 г. под редакцией писателя и журналиста Михаила Кольцова.

«Советское фото» - рупор фотографов того времени. Актуальность и необходимость периодического журнала.

Направления в прибалтийской фотографии:

  1. Метафорическая экспериментальная, лабораторная фотография - новые связи с современными стилями изобразительных искусств.

  2. Реалистическая, документальная, жанрово-репортажная фотография.

Темы в фотографии: Взаимоотношение человека и окружающей природной среды; Человек творец мироздания; Человек и его судьба; Город и человек; Урбанизация и др.

Общество фотоискусства Литовской ССР. А.Суткус, М.Баранаускас,А.Кунчюс, В.Луцкус, А. Мацияускас, Р.Ракаускас, Л.Руйкас, В.Шонта

«Новая реальность» Виталия Бутырина – мир видений и сновидений, создаваемый с помощью метафорического монтажа.

Фотоклуб «Рига» Латвийской ССР.

Школа Гунара Бинде (р. 1933 -) заслуженного деятеля искусств Латвийской ССР, фотографа-художника. Расширение понятия фотогеничности, фотография и подсознание.

Творчество Вильгельма Михайловского, Л.Валодиса, Э.Спуриса, Г.Янайтиса, А.Акиса, Я.Глейздса.

«Поэт современного города» Эгонс Спурис приверженец «чистой», прямой фотографии.

Эстонская фотография.

Творчество Пеэтора Тооминга и др.

Морозов С. Творческая фотография. М., Искусство, 1984