Сергей Львович Левицкий - родоначальник русской светописи
Сергей Львович Левицкий (Львов-Львицкий), 1819, Москва – 1898, Санкт-Петербург. «Родоначальник русской фотографии, начавший свои работы в Петербурге с даггеротипов и доведший портретную фотографию до высокой степени технического и художественного искусства», - В. Срезневкий на юбилейном вечере фотографии (1914).
Дагерротипный фотоаппарат Грекова - первые занятия фотографией Левицким. Путешествие на Кавказ в составе Государственной комиссии.
Дагерротипные виды городов Пятигорска и Кисловодска - золотая медаль на Парижской выставке, роль Венсена Шевалье в судьбе Левицкого.
Путешествие по Италии - виды Рима, портрет Н.В. Гоголя в кругу русских художников, проживающих в Италии. История создания дагерротипа (1845).
Два названия ателье: «Дагерротипное заведение Сергея Левицкого» и «Светопись Левицкого».
Золотая медаль за серию портретов, выполненных на фотопластинках 30x40 и 24x30, на Всемирной выставке в Париже. Первая золотая медаль на Всемирной выставке за фотографические работы (1851).
Лучшие фотографическое заведение Парижа - фотографический салон Левицкого (1859).
Левицкий первым предложил:
-
объект фотосъемки изображать на фотографии в двух позах, иногда даже в разной одежде.
-
декоративные сменные (рисованные и комнатные) фоны (1860), передвижной пол в павильоне (1867).
-
ретушь негативов для уничтожения (уменьшения) технических недостатков, в дальнейшем выступил против злоупотребления ретушью («Фотограф», 1880, № 3).
-
нововведения в разработку фотографического процесса: применил раздвижные меха в камере (1847) и чугунные штативы;
-
эксперименты с вольтовой дугой (1857), с конца 1870-х использовал электрический свет в ателье.
Автор записок «Из воспоминаний старого фотографа» и «Из времен дагерротипии», многочисленных критических статей.
Никитин В.А. Рассказы о фотографах и фотографиях.- Л.: Лениздат, 1991.
-
Содержание
- Оглавление
- Тематический план курса
- Тематический план курса для заочного отделения
- Формы итогового контроля
- Балльно-рейтинговая система
- Содержание курса
- Раздел I.
- Введение
- Фотография до фотографии. История изобретения камеры-обскуры прототипа современного фотоаппарата.
- История изобретения фотографии живописцами
- Первые шаги фотографии - изучение Российской (Петербургской) Академией наук фотографических методов.
- Дагерротипное искусство в традициях миниатюрной живописи. 1839 – 1860-е гг.
- Технологии раннего этапа фотографии
- История фотографических мастерских России
- Алексей Федорович Греков (а. Вокерг, и. Гутт, в.Окергиескел) – изобретатель, дагерротипист, первый российский светописец
- Сергей Львович Левицкий - родоначальник русской светописи
- Портретная фотография XIX – начала хх веков.
- Форматы и виды портретов
- Технологии развития негативно-позитивного метода фотографии
- Ранний военный репортаж. Зарождение документального искусства.
- Создание альбомов снимков маневров войск, быт военных лагерей, портреты военных и членов их семей н.Д. Диго в 1880-х.
- Этнография и фотография
- Особенности жанровой и пейзажной фотографии XIX века
- Видовая, интерьерная и архитектурная фотография Видовая, интерьерная и архитектурная фотография XIX века – документ XXI века.
- Пикториальная фотография новое фотографическое видение
- Фотографические журналы и фотографические общества XIX начала хх веков
- Патенты на оригинальные фотографические приборы и материалы. Изобретатели фотографии XIX века.
- Научная фотография и наука о фотографии
- Творчество мастера репортажа к.К. Буллы.
- Мастера раннего советского репортажа.
- Раздел II. История фотографии хх века и современности
- Цветная фотография.
- Становление советской фотографии. Экспериментальная фотография 20 - 30-х гг.
- Мастера пикториальной фотографии Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев и Александр Данилович Гринберг. Сергей Кузьма Иванов-Аллилуев (1891-1979) - мастер лирического фотопейзажа.
- Александр Родченко – художник – фотограф.
- «Искусство движения» - эстетическая утопия хх века.
- Фотограмма или «другая фотография».
- Военная фотография. 1941-1945 гг. Новеллистический жанр фотоповествования.
- История снимка Роберта Капы «Гибель ополченца-лоялиста» (1936). Влияние на работу советских военных репортеров.
- Евгений Халдей легенда военного репортажа. Первый снимок – 22 июня 1941 утром на улицах Москвы, последний – на заседании военного трибунала в Нюрнберге.
- Советская фотография 50-70-х гг.
- Фотографический журнал – «Советское фото» и Прибалтийская фотография.
- Современная фотография
- Темы семинарских занятий
- Примерные темы рефератов
- Примерные вопросы к экзамену
- Рекомендуемая литература
- Приложение тест по предмету история отечественной фотографии
- Средства, служившие для облегчения рисования XVI- XVII веков.
- Иосиф Христианович Гамель (1788 – 1861).
- Юлий Федорович (Карл Юлиус) Фрицше (1808-1871).
- Что такое «ведута»?
- Художественные приемы оформления дагерротипов.
- Метод амбротипия.
- Технологии и методы раннего этапа фотографии.
- Дагерротипия, амбротипия, паннотипия, ферротипия, каллотипия и цианотипия.
- Алексей Федорович Греков (1799 – 25.08.1851) первым предложил:
- Сергей Львович (Львов-Львицкий) Левицкий (1819 – 1898) первым предложил:
- Особенности пикториальной фотографии России
- Фотографы пикториалисты
- Форматы и виды портретов
- Мастера раннего военного репортажа.
- Этнография и фотография
- Мастера портретной фотографии XIX – начала хх веков
- Мастера жанровой и пейзажной фотографии XIX века
- Первые шаги цветной фотографии в России
- Мастера советской - экспериментальной фотографии 20 - 30-х гг.
- Мастера советского военного репортажа