logo search
Лекции архитектура

Нимейер Оскар

Оскар Нимейер Суарис Филью родился в 1907 в Рио-де-Жанейро. Окончил Национальную художественную школу в Рио-де-Жанейро в 1934. С 1935 работал в мастерской Лусиу Косты.

В 1936 он вошел в состав группы бразильских архитекторов, работавших вместе с Ле Корбюзье над проектом здания Министерства образования и здравоохранения в Рио-де-Жанейро. В 1939 Нимейер стал руководителем проекта (Ле Корбюзье занял позицию консультанта). Эта работа стала определяющей для молодого архитектора.

Затем он занимался проектированием различных жилых зданий и досуговых учреждений, пока, в 1957 году, ему не было поручено реализовать генеральный план Лусио Косты для новой столицы Бразилии Бразилиа. Нимейер спроектировал большинство общественных сооружений города, эта работа заняла период до 1979 года.

Из-за своей открытой приверженности коммунистической идеологии архитектор был вынужден отправиться в изгнание во Францию в 1964 году из-за прихода к власти правых радикалов. Но уже в конце десятилетия Оскар Нимейер вернулся на родину.

В 1970 году он получил Золотую медаль Американского института архитекторов, в 1988 - Притцкеровскую премию.

Нимейер - последний из живущих великих архитекторов 20 века; он до сих пор активно работает, создавая проекты для Бразилии и других стран.

Уже в 1940-е годы, в своем проекте спортивно-развлекательного комплекса в Пампулье, Нимейер поразил мировое архитектурное сообщество, отказавшись от господствовавшего в то время формально-рационалистического направления модернизма и обратившись к архитектуре, полной фантазии и неожиданных решений. В 1974 он выступил в роли главного консультанта при сооружении здания штаб-квартиры ООН в Нью-Йорке. В 1955–1956 Нимейер разработал проект Музея современного искусства для столицы Венесуэлы Каракаса, а для проходившей в 1957 в Берлине Международной строительной выставки построил постоянный жилой блок. В 1966 он завершил проектирование здания штаб-квартиры Французской коммунистической партии в Париже и обширного жилого комплекса в городе Грасс близ Ниццы. В 1957 Нимейер был назначен главным архитектором Бразилиа, новой столицы страны. Ее генеральный план был выполнен Нимейером совместно с Лючио Коста. Нимейер проектировал все крупные общественные здания, включая президентский дворец (Дворец Рассвета), министерство иностранных дел (Дворец Арок), здания Конгресса, Верховного Суда и наконец кафедральный собор. Нимейер создал множество замечательных проектов – как для Бразилии, так и для других стран; все они принадлежат к более лиричному направлению модернизма, основанного на пластической чувственности.  В формальном отношении Нимейер адаптировал основы «интернационального стиля» к экзотической и исконно барочной реальности тропиков, разработав ряд решений, основанных, главным образом, на широком использовании криволинейных форм. Самый важный вклад Оскара Нимейера в современную архитектуру заключается в его приверженности идеям творческой свободы, высокой оценке индивидуального таланта и понимании того, что архитектура, прежде всего, является главным способом художественного выражения превосходства Человека. Красота для Нимейера – инструмент эстетического воздействия, утверждающий себя, как политическая воля. Этот профессиональный выбор находит отзвук и в его личной идеологии, долгое время определявшей его общественную и частную жизнь в сложный период политической истории Бразилии.

Музей современного искусства в Нитерое (1996)

Жилой дом «Копан» в Сан-Паулу (1951-1956)

Кафедральный собор в Бразилиа (1960-1970)

Дворец правительства в Бразилиа (1960) Дворец национального конгресса в Бразилиа (1960)

  1. Нерви, Пьер Луиджи – (1891—1979)

Итальянский инженер, архитектор, конструктор, энтузиаст бетона; строил стадионы, авиационные ангары, выставочные залы, небоскребы, сочетавшие элегантность с технической смелостью, что характерно для современной послевоенной итальянской архитектуры. Известнейшие примеры — здание фирмы «Пирелли» в Милане (совместно с Дж. Понти, 1955—1958), Дворец спорта в Риме (1956-1959).

Одно из интереснейших сооружений, занимающих значительное место в современном зарубежном зодчестве, — тридцатидвухэтажное административное здание фирмы "Пирелли", построенное Нерви в 1955-1959 годах в содружестве с группой архитекторов в Милане. Высота здания — сто двадцать четыре метра. Главные конструктивные сложности при выборе несущей схемы данного здания определялись не только его большой высотой. Они еще усугублялись крайне невыгодным планом площадки — узким и вытянутым.Нерви — мастер конструкций, большинство которых выполнено им из армоцемента. При этом особенность его творчества заключается в том, что, используя этот метод, он достиг большого совершенства в разнообразии форм, создаваемых путем сборки отдельных элементов. Он доказал своими работами, что армоцементные, преимущественно сборно-монолитные, конструкции не только экономичны, но могут быть и художественно полноценными.

Постройки Нерви сыграли значительную роль в развитии конструктивных и архитектурных форм нашего времени. Они и сейчас продолжают оказывать влияние на архитекторов и конструкторов разных стран. Нерви скончался в 1979 году.

Мостовые сооружения и эстакады Инженер П. Л. Нерви..

Перекрытия главного зала

(1948—50) Дворца Труда в Турине

Стадион во Флоренции. 1929-32 Палаццетто (Малый дворец спорта) в Риме. 1957. Архитекторы П. Л.

Нерви ПьерЛуиджи. Нерви, А. Вителлоцци.

 

Дж. Понти, П. Л. Нерви Инженер П. Л. Нерви. Фрагмент. П. Л. Нерви. Ангар в Орбетелло. 1938.

и др. Конторское здание главного зала (1948—50) Дворца Труда

Пирелли в Милане. В Турине

1956—60.